РИГ SAKHAPRESS.RU Только за последние зимние месяцы на сайте госзакупок были размещены тендеры на проведение дорожных работ на общую сумму свыше 74 миллионов рублей. И даже лютые морозы не остановили храбрых чиновников от желания решить одну из извечных русских бед, сообщает regnews.ru
Рекордсменом стала Республики Саха (Якутия). Республиканский автодор опубликовал три закупки по ремонту дорог на общую сумму свыше 33 миллионов рублей. Причем все работы должны были быть завершены всего за 10 дней, а работать иногда приходилось при температуре -30 °C. Таким образом, якуты явились безусловными и непререкаемыми лидерами рейтинга отчаянных дорожников.
Вообще укладка асфальта при минусовой температуре является прямым нарушением действующих СНиПов и регламентов Росавтодора. Из-за применения подобных «сверхсовременных» технологий дороги не только разрушаются там, где асфальт был свежеположен, но и разбиваются вокруг этих латок. То есть в результате такого ремонта дорожное покрытие портится в два раза интенсивнее, и денег на устранение его последствий требуется в два раза больше. Кроме того, получается замкнутый круг — ведь при таком подходе можно упорно, но безрезультатно ремонтировать дороги круглый год, годы, десятилетия подряд. И, само собой, осваивать средства. Это, пожалуй, самая важная часть данной технологии.
«Вопреки здравому смыслу власти умудряются класть асфальт при температуре до минус 20 градусов, хотя обычно в это время люди заливают катки и ледяные горки. Чаще всего это происходит в декабре, когда у чиновников появляется необходимость как можно быстрее освоить бюджетные средства. И в этом случае, конечно, уже ни о каком эффективном расходовании бюджетных средств речи идти не может», — констатировал руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта.
Но с представителем ОНФ все же можно поспорить — определенный здравый смысл во всем этом есть. Можно, конечно, работать ради работы, не особо задумываясь над тем, что и зачем ты делаешь, но делать что-то (или делать вид, что делаешь) все-таки нужно. А для армии российских чиновников сотни тысяч километров российских дорог — золотое дно. И точка пересечения двух главных российских бед.