РИГ SAKHAPRESS.RU На этой неделе якутянка Людмила Немыкина в программе Андрея Малахова «Пусть говорят» встретилась с легендарным диктором Евгением Кочергиным, от которого родила дочь Милану в 1979 году.
Почему якутянка молчала об этом 36 лет? Как познакомились первая манекенщица Якутии и молодой диктор из Мирного? Почему они расстались? Об этом Людмила Немыкина рассказала журналисту NVPress в откровенном интервью.
Первая манекенщица Якутска
«Мой рост 176 сантиметров, а на каблуках и вовсе все 180 сантиметров, немыслимый по тем временам рост», - рассказывает моя собеседница.
Мы встретились с ней в фудкорте одного из торговых центров. Людмила очень хороша. Без макияжа, высокая и стройная, со вкусом одетая - ей можно дать от силы лет сорок. «Мне неинтересно общаться со своими ровесницами, - улыбается она. – Они стали бабушками с мещанским образом жизни. По-моему, так жить скучно». Людмила никогда не жила скучно. В те далекие 70-ые годы Людмила Немыкина была манекенщицей: «Это сейчас их называют моделями, а раньше мы были манекенщицами. Я работала при экспериментальном цехе ателье по улице Чекистов в Якутске. Позже он переместился в «Силуэт». Участвовала в дефиле одна, показывала свадебные наряды и прочие новинки советского легпрома».
«Мне б такого мужа»
Активистку, красавицу и спортсменку Людмилу присмотрели на сцене в Русском театре. Чем только Люда не занималась: была внештатным автором в газетах, работала диктором, пела в ресторане «Север» в ВИА «Медик».
И конечно же одна из самых красивых девушек столицы выходила на сцену: «Первым меня пригласил Валентин Антонов в «Сказку зимней ночи». Там действующими лицами были деревья, я играла дубка. Затем меня пригласили в «Маскарад», играла в «Грозе» с Тамарой Семиной. Хотя не было актерского образования, я чувствовала, что сцена – это мое призвание».
Но блистать на сцене не получилось. К тому времени, когда Люда познакомилась с Кочергиным, она ушла из актерской профессии:«Ушла из-за нищенского оклада в 60 рублей. Ведь я была молодой, хотелось хорошо жить, одеваться. Честно говоря, трудные были времена, но очень интересные. Говорят, Господь ведет. И так сложилось, что все пути вели к тому, чтобы мы с Женей встретились. На местном телевидении я подрабатывала внештатно, читала текст о рационализаторских предложениях. Мои знакомые с телевидения сообщили, что появился новый диктор. И мне это было вообще неинтересно, но запомнила… В воскресенье по ящику увидела мужчину, и отметила его голос. Когда мне пояснили, что это именно тот «новенький», я сказала, просто не подумав: «Мне б такого мужа».
Первая встреча
И вселенная услышала. Звезды сошлись. «Через несколько часов соседка Наталья позвала в ресторан. Мы пошли в простенький ресторан «Якутия». Сейчас на его месте находится кафе «Трапеза». Удалось найти два свободных места». В разгар вечера Люда увидела того самого диктора, который сидел вполборота к ним за соседним столиком: «Я повернулась, и наши глаза встретились. И как пишут в плохих романах: я поняла, что пропала».
Через несколько дней на работе сообщили, что Люду ищет мужчина «с та-а-аким шикарным голосом». На первый взгляд эта история кажется цепью случайностей. Но только на первый взгляд. Сейчас Людмила уверена, что все было предопределено.
«Женя был первым мужчиной»
Евгений Кочергин тогда не только работал диктором на телевидении, но и преподавал математику и физику в старенькой деревянной школе №16 за первой поликлиникой. Также подрабатывал сторожем на радио.
«Это были прекрасные дни. У нас начался настоящий роман, мы встречались, гуляли два месяца. Женя был моим первым мужчиной. Все свободное время мы проводили вместе, в общежитии», - рассказывает Людмила.
Евгений потерял от красавицы-якутянки голову. Он мог кричать на весь проспект вслед Людмиле: «Прости, Люси, прости дурака!».
«Мне было с ним комфортно, - улыбается Людмила. - Он был очень легкий и позитивный. И самовлюбленным был, как павлин. Волосы мне подправлял, на людях. Носил на руках. Это было, да… А как он хотел славы! Как он грезил о ней! Но когда мы были вдвоем, то все было весело и легко. Заставлял меня тетрадки проверять. Для него это был непростой период: он разводился, и все время уговаривал меня потерпеть. Обещал зарегистрировать отношения».
Прожили молодые вместе в общей сложности год. Во время отношений Людмила съездила в Воронеж и Киев. Это решение было роковым: «Из-за спонтанной поездки Женя на меня обиделся, -пожимает плечами Людмила. – Меня ведь не было месяц, и мужчина просто решил отомстить. Когда я приехала, Женя сказал: «А теперь уеду я».
Тяжелый разговор
Когда Люда провожала любимого на самолет, то каким-то интуитивным чутьем понимала, что это конец отношениям: «Видимо, Господь уводил его от, а меня от него». Девушка знала, что беременна и не говорила Жене, хотела сделать сюрприз. Ведь, несмотря на внутренний голос, она надеялась, что все сложится хорошо.
«Надо же, я ему и не сказала тогда о своей беременности, - задумчиво говорит Людмила. – А он, Женька-то, понял. Спросил, если забеременела, то что будем делать. Услышав неопределенный ответ, поцеловал и уехал».
Прошло несколько месяцев с его отъезда. Сколько именно, Людмила не помнит. Она была на седьмом месяце беременности.
«В квартире моей подруги Надежды Сенькиной и состоялся последний, очень тяжелый разговор с Женей. Он позвонил, и первое что сказал: «Люси, сделай что-нибудь». То есть избавься от ребенка… У меня была такая истерика. Меня охватило такое негодование! Понимаешь, это был первый мужчина. Я ему поверила. Было столько ухажеров, которые никогда бы так не поступили… Я после этих слов не могла с ним разговаривать. Таково было мое потрясение! А тогда телефонные разговоры происходили через операторов. И опять междугородный звонок, и девушка ругается, мол, хватит трубку бросать. Когда все-таки я взяла трубку, услышала, что он сказал: «Люси, приезжай! Приезжай! Телевидение дает однокомнатную квартиру. Записывай адрес. Прочитай, повтори. Дай телеграмму, я встречу».
«Это страшный человек»
Действительно, так бывает, Люда поняла это позже, что мужчина может сказать необдуманные слова от шока, от стресса. Но первое слово дороже второго. И Люда приняв решение, сказала подруге:«Нет, я никуда не поеду. Потому что человек сказал такие страшные слова. Он меня убил. Не захотел ни меня, ни ребенка. Я поняла, что это жестокий человек, который пойдет по головам ради карьеры».
Как выяснилось много позже, уже в эфире программы «Пусть говорят», живя в Мирном, Евгений бил свою первую жену и тещу. В этом браке очень страдали дети – мальчик, первый ребенок жены, и общая дочка. Директор Мирнинского телевидения Ревокарт Козьмин, рассказал, что жена Евгения приходила в синяках. «Ему казалось, что жена ему изменяла, но это все слухи», - рассказывает Людмила.
После того, первая жена пожаловалась, Евгению Кочергину дали 24 часа для того, чтобы он уехал из города, иначе в его отношении заведут дело. Именно Ревокарт Козьмин и порекомендовал Евгения Кочергина на работу в Якутской телестудии, а затем «пробил» ему курсы в Москве. Таким образом получилось, что именно эта некрасивая ситуация и позволила Евгению Кочергину уехать в Москву и стать главным голосом России. Но перед Москвой был Якутск, и Людмила.
«Ты подлец»
После принятого решения Людмила написала Кочергину прощальное письмо: «В первой передаче Малахова было озвучено, что я писала жалобы Лапину (всемогущему руководителю всего советского телевидения – прим.авт.). Но это ложь. Дело в том, что я Жене написала прощальное письмо, в котором написала, что не хочу его знать: «В моей жизни тебя нет. Что со мной будет, я не знаю. Ты подлец, каких свет не видывал. Я могу приехать на телевидение, и тебе мало не покажется. Но Бог тебе судья». Именно это письмо и стало причиной обвинений со стороны друзей Кочергина».
Выбрал прописку
Почему он остался с другой, тогда как в Якутске его ждала любимая женщина? На этот вопрос у Людмилы есть ответ. На одной чаше весов у перспективного и амбициозного мужчины стояла беременная любимая, а на другой чаше – московская прописка, головокружительная карьера, деньги и слава.
Людмила считает, что если бы она приехала в Москву к Евгению, то он не добился бы того, чего добился без нее: «Ему бы пришлось обеспечивать меня, ребенка, он бы просто не смог заниматься полноценно работой». И он это тоже понимал.
Определяющую роль сыграла прописка, которую сулил брак с коренной москвичкой. В те времена из-за московской прописки рушились многие судьбы, принимались странные для нас, сегодняшних, решения. «Евгений Кочергин выбрал второе, - говорит наша героиня. - Женя всегда был немного аферистом. Может, он планировал после прописки развестись, но что-то не получилось».
От ТОСов до романов
Пока Евгений поднимался вверх по карьерной лестнице в Останкино, Людмила работала не покладая рук: «Я все время развивалась, меняла сферу деятельности. Когда была старостой дома на улице Островского, то у меня всегда был порядок. Работала в ТОСах при Михальчуке. И параллельно могла делать массажи. В общем, везде пыталась заработать».
Деятельная Людмила где только не находила применения своим способностям: «Чтобы обеспечить дочь, я даже в рентген-кабинете работала, чтобы пораньше пенсию заработать. И в результате в 1996 году у меня обнаружилось онкозаболевание. Но несмотря ни на что, я выжила. Я этого не говорила на первой передаче. На второй это было озвучено подругой».
Благодаря своей способности работать и зарабатывать, Людмила сполна обеспечивала свою маленькую семью: «Мы с Миланкой всю Россию объехали. Каждый год выезжали на море. За границу в начале 70-х стала ездить. У меня не было богатого любовника, я всегда была принципиальной, и сама себя обеспечивала. У меня были хорошие друзья. Очень помогал с учебой дочери Матвей Мучин, тогда директор республиканского департамента по расстановке кадров. Миланке помогал председатель правительства Якутии Юрий Кайдышев, мой друг. Мог запросто прийти к ней в гости и оставить доллары. Но я никогда не надеялась на кого-то и всегда рассчитывала только на себя».
Сейчас Людмиле 62 года, и она полна планов на будущее. Недавно вышел сборник стихов «Люблю, пока живу». Сейчас она пишет роман: «Пожилому человеку ничего не хочется. А мне хочется роман дописать, хочется обустроиться. Я открыта ко всему новому. С удовольствием бы работала в модельном агентстве, работала бы ведущей на мероприятиях».
Любовь, а не месть
На вопрос, жалеет ли о том, что не сложилась личная жизнь, Людмила отвечает: «Не скрою, ухаживали многие. Но я рассматривала их только в одном аспекте: будет ли он хорошим отцом для моей дочери. Увы, я никому не могла довериться. И потом я была, наверное, однолюбкой. Подсознательно, я ждала и любила его всю жизнь».
Эта боль не покидала Людмилу никогда. Она и стала причиной ее появления на телестудии: «Сегодня не обида, не месть играет роль. Но те слова, произнесенные в программе «Пока все дома», причинили мне боль, на меня нахлынули воспоминания, я опять ушла в них. Мне было очень тяжело все это время. Я несчастлива. Да, эта любовь, эта боль всегда была со мной. Я порвала все наши фотографии, чтобы ничто не напоминало о Жене. А он, как назло, каждый вечер на главной телестудии новости читает. Перестала включать «Время», а он появляется в другой передаче, комментирует что-то. Я думала, раны заживут, а они не заживали… И не отпускало, знаешь…. Я просто уходила в себя, занималась своим делом. И до сих пор не отпустило. Не должно быть так в нашей жизни – когда один страдает, а другой в шоколаде. Нужно компенсировать все. Есть надежда на это? Не знаю».
"В мои планы Люда не вписывалась!"
Наверняка Евгений Кочергин уже тысячу раз пожалел о том, что снялся в еженедельной передаче «Пока все дома». Подарок для детей-сирот и прочувствованные слова в их адрес стали последней каплей для нашей собеседницы.«Услышав его слова о брошенных детях, о семье, я решила прервать молчание», - так объясняет свое появление на экране в программе «Пусть говорят» Людмила Немыкина.
Вышедшая на прошлой неделе передача «Пусть говорят» под названием «Время не лечит» сорвала все покровы и разрушила иллюзии. Ведущий с безупречной репутацией оказался лицемером, бросившим беременную женщину и впоследствии не помогавший дочери, деспотом, избивавшим первую жену.
Рассказывая Милане об отношениях с ее мамой Людмилой, Кочергин не мог сдержать эмоций: «Я сразу понял, что твоя мама не мой человек. Она не вписывалась в мои планы. Но она была такой упрямой: ей хотелось, чтобы мы были вместе, несмотря ни на что».
«Твоя мать ведет себя безобразно, - выговаривал новоявленный отец своей дочке. – И после этого она еще спрашивает, почему я на ней не женился!».
В этой студии Людмила и увидела своего Женю. Но встреча была холодной. «Чего я ожидала от программы? Человека, который должен был прийти в студию и просто извиниться. Но он не пришел на первую программу, а пришел на вторую, после всей шумихи. И пришел с условием, что меня в студии не будет. Пока меня не было, он облил меня грязью. Сказал, что я сама навязалась к нему. А когда я вышла вслед за дочерью, он язык прикусил. Я подошла к нему, он взял меня за руку и сказал: «Как хорошо ты выглядишь». И все. Больше ничего. Сказать, что я была разочарована, это ничего не сказать! Кочергин – игрок, врун и трус, на экране это было видно».
В этой передаче Людмиле в который раз пришлось отвечать на вопрос: «Зачем? Зачем она подняла эту тему после 36 лет». На этот вопрос косвенно ответил психолог, находящийся в зале: «У Людмилы была кризисная беременность. Такие женщины всю жизнь ждут, когда откроется дверь, и войдет отец ее ребенка. Я думаю, речь идет не о мести, не об обиде, а о некоем чувстве справедливости».
Сейчас, как пояснила Людмила, все ждут, когда знаменитый ведущий решится на экспертизу ДНК, подтверждающую его отцовство.
Аида ИВАНОВА.
"Наше время"