РИГ SAKHAPRESS.RU Состоялся семинар на актуальную тему реализации в образовательном процессе педагогических технологий, соответствующих требованиям ФГОС и преемственности этих технологий.
В районной гимназии «Эврика» г. Олёкминска состоялся семинар на актуальную тему реализации в образовательном процессе педагогических технологий, соответствующих требованиям ФГОС и преемственности этих технологий - «Федеральные государственные образовательные стандарты: преемственность образовательных технологий в системе «Начальные классы – основная школа». Присутствовало около 50 гостей из разных школ района.
Педагоги показали 7 открытых уроков и 2 мероприятия по внеурочной деятельности, подготовили выставку творческих работ студии «Артдизайн», кружков «Волшебный квиллинг» и «Школа оригами». Затем состоялся круглый стол по обсуждению вопросов проведения современного урока и заявленной теме семинара. Чтобы раскрыть тему преемственности, гостям было предложено посетить уроки в определенном порядке. Обсуждение уроков прошло, так же с соблюдением преемственных линий, выступили учителя авторы открытых занятий:
Парфентьева Е.Л., Раух А.И., «Преемственность технологий в процессе обучения математике»,
Неронова Н.Н., Гильдман Т.А., «Преемственность технологий в процессе обучения русскому языку»,
Гуркова Е.А. Габышева В.В., «Преемственность в процессе обучения чтению. Стратегия смыслового чтения»,
Узорова Ю.А. «ФГОС ступенькой старше: поиск технологий»
Седых Е.В., Вереденко Л.Б. «Внеурочная деятельность, как деятельность образовательная».
Проблемная группа педагогов под руководством заместителя директора Слепцовой В.Г. и педагога – психолога Никитиной Е.В. ознакомила гостей с мониторингом реализации ФГОС по различным аспектам педагогических наблюдений.
Федеральные государственные образовательные стандарты определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие ключевую компетенцию образования «научить учиться». На первый план выходит формирование комплекса универсальных учебных действий, обеспечивающих данную компетенцию.
Педагоги гимназии определили для себя и показали гостям, на чем основаны их основные принципы выбора методов и приемов организации образовательной деятельности, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий и их преемственности, это активная позиция обучающихся на уроках и единый подход к организации учебной деятельности. Хозяева посоветовали педагогам, осваивающим уроки по требованиям ФГОС, следовать трем полезным правилам:
1. Не «подавай готовые знания», а веди работу в зоне ближайшего развития для обнаружения проблемы (границы «знаю - не знаю – хочу узнать»).
2. Не торопись показывать «делай, как я», а научи самим ученикам вести поиск решения обнаруженной проблемы.
3. Не торопись ставить свою оценку – пусть ученик оценит себя сам, услышит оценку своего товарища.
Главное условие реализации новых подходов, заключается в принятии коллективом общих ценностных оснований образования и ориентация на ключевой стратегический приоритет – формирование умения учиться.
В завершение семинара гости дали высокую оценку работе педагогов гимназии и, в свою очередь, получили в подарок материалы по обобщению опыта учителей гимназии «Эврика», методические пособия и разработки.
Гуркова Евгения Альбертовна. Урок чтения в 1 классе: «Сергей Михалков. Аисты и лягушки».
Габышева Валентина Валерьевна . 5а класс, урок английского языка: «Режим дня».
Вереденко Людмила Болеславовна . Кружок «Волшебный квиллинг», 4 класс.
Седых Елена Владимировна. Проектная деятельность на внеурочном занятии «Школа оригами» в 1 классе.
Выставка творческих работ обучающихся студии «Артдизайн», кружков «Волшебный квиллинг» и «Школа оригами».
Пресс-служба Министерства образования РС (Я)