18:20 25.03

Выбери свой весенний «Прогноз безопасности» на дороге!

Большинство водителей не уделяют должного внимания выбору правильной модели поведения на дороге, а также не воспринимают неправильно выбранную в зависимости от погодных условий скорость как действие, способное привести к негативным последствиям.

Для обеспечения безопасного движения водитель должен выбрать правильную (адекватную погодным условиям) модель поведения на дороге, а также вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Выбранная модель поведения, а также скорость должны обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения.

Cогласно заключениям экспертов, в ряде стран, где интенсивность движения мало меняется в течение года, наибольшая аварийность наблюдается в осенне-зимний период – период, соответствующий наиболее неблагоприятным погодным условиям.

При этом наблюдается следующая закономерность: кратковременные осадки после продолжительного сухого периода вызывают резкое увеличение количества ДТП. Однако при затяжных осадках происходит адаптация водителей, в результате чего количество ДТП постепенно уменьшается. Согласно заключениям экспертов, основанным на данных статистики ГИБДД, любые погодные изменения приводят к увеличению дорожных аварий. Особенно транспортные проблемы обостряются на границе сезонов, так как водители не всегда готовы к погодным изменениям, в частности, к ухудшению видимости, изменению состояния дорожного покрытия из-за дождя, появления снега, наледи и т.д.

Условия движения в период действия неблагоприятных метеорологических явлений значительно сложнее, чем при сухом чистом покрытии. Различия определяются рядом факторов, основными из которых являются:

снижение сцепных качеств покрытия, изменение взаимодействия автомобиля с дорогой, ухудшение ровности покрытия под влиянием осадков, гололеда, тумана, повышенной влажности воздуха и других факторов;

ухудшение видимости в период туманов, осадков, пурги, пыльных бурь, слепящего действия солнца, изменяющих восприятие водителем условий движения;

изменение очертания и внешнего вида проезжей части и обочин, параметров поперечного профиля из-за снежных отложений и образования полос наката, что приводит к изменению восприятия дороги водителем;

ухудшение эксплуатационно-технических качеств автомобиля, прежде всего систем, обеспечивающих удобство и безопасность движения, к которым относятся тормоза, рулевое управление, устройства, обеспечивающие обзорность и видимость, сигнальная система.

Немаловажным следствием неправильно выбранной модели поведения на дороге является существенное увеличение незначительных ДТП, в которых основное повреждение получают транспортные средства, большинство из которых направляется на ремонтные работы в рамках страховых случаев. Так, увеличение числа незначительных ДТП в условиях неблагоприятной погоды может составлять от 20% до увеличения в несколько раз.

Весна в Якутию уже пришла, а, значит, вместе с ней- и период распутицы, резкого перепада температуры в дневное и ночное время, колебания осадков от снега к дождю и наоборот. В таких погодных условиях водителям приходится нелегко, Но необходимо, с учетом ситуации за окном автомобиля, моделировать и свое поведение за рулем.

К примеру, сегодня в столице отмечается плюсовая температура, а где-то в близлежащих районах, сообщают синоптики, идет дождь. На дорогах наблюдаются лужи, с крыш – капает. Но уже к выходным, по прогнозам, ожидается похолодание до минус 20. А это значит, что дороги и тротуары, подтаявшие в период тепла, превратятся в натуральный каток. Необходимо выбирать оптимальную скорость движения, соблюдать дистанцию, снижать скорость при приближении к пешеходным переходам, местам возможного появления людей ( торговые центры, остановки общественного транспорта, спортивные сооружения, образовательные учреждения и т.д.).

Шины необходимо менять лишь тогда, когда температура приближается к нулю градусов.

Если автомобиль оснащен системой ABS, то для остановки на скользкой дороге необходимо очень сильно ( но не резко) нажать на педаль тормоза. Педаль тормоза отпускать нельзя.

Если автомобиль не оснащен системой ABS, в целях блокировки тормозной системы автомобиля и избегания увеличения тормозного пути педаль тормоза нужно нажимать прерывисто. Таким образом, тормозные диски не будут нагреваться, и машина остановиться быстрее. Чем чаще нажатие на тормоз – тем эффективнее торможение.

С целью предотвращение дорожно-транспортных происшествий, возникающих по причине выбора неправильной модели поведения на дороге в соответствии с текущими погодными условиями, в марте-апреле т.г. проводится Всероссийская кампания «Прогноз безопасности». Организаторы пропагандистской кампании ( а это Госавтоинспекция , Российский союз автостраховщиков, а также экспертный центр «Движение без опасности») ставят своей задачей донесение до участников дорожного движения идеи, что важнейшим фактором безопасного движения при различных погодных условиях является выбор правильной модели поведения на дороге, в том числе скорости, достаточной для полной безопасной остановки в случае необходимости, в соответствии с текущими погодными условиями, оказывающими влияние на дорожную ситуацию (различные виды осадков, ограничения видимости из-за смены дня и ночи, температурные изменения и др.).

В рамках кампании проходят различные мероприятия и акции, занятия в образовательных учреждениях, встречи с курсантами автошкол.

Целью Кампании по пропаганде безопасности дорожного движения «Прогноз безопасности» является: Условиями достижения цели в рамках данной Кампании является решение следующих задач:

разъяснение водителям необходимости выбора правильной модели поведения, в том числе скорости движения, в соответствии с текущими погодными условиями, оказывающими влияние на дорожную ситуацию (различные виды осадков, ограничения видимости из-за смены дня и ночи, температурные изменения и др.);

донесение до целевой аудитории основной идеи, что важнейшим фактором безопасного движения при различных погодных условиях является выбор правильной модели поведения на дороге, в том числе скорости, достаточной для полной безопасной остановки в случае необходимости;

актуализация проблемы в обществе;

увеличение в долгосрочной перспективе доли лиц, осуществляющих выбор правильной модели поведения в соответствии с текущими погодными условиями, в том числе скорости движения, соответствующей установленным ограничениям и конкретным дорожным условиям, связанным с различными погодными факторами, оказывающими влияние на дорожную ситуацию.

Пропаганда УГИБДД МВД по РС (Якутия)

Наш канал в Telegram