Держатели еврооблигаций во главе с американским инвестиционным фондом Franklin Templeton буквально пришли в бешенство после того, как министр финансов Украины Наталья Яресько призвала западных коллег простить им часть внешнего долга в размере 15 млрд долларов. Об этом сообщает газета Sunday Times.
Как пишет издание, в данной ситуации кредиторы могут очень сильно прогореть. Просьба украинского министра прозвучала буквально на фоне сообщения о предстоящем дефолте одного из крупнейших государственных банков — Укрэксимбанк — в конце текущего месяца у кредитно-финансового учреждения истекает срок погашения еврооблигаций на сумму 750 миллионов долларов, а расплатиться банку буквально нечем.
О предстоящем крахе еще на прошлой неделе сообщило агентство Fitch, которое понизило кредитный рейтинг банка, заявив, что дефолт по внешним долговым обязательствам Укрэксимбанка неизбежен. В связи с этим руководство банка обратилось к своим кредиторам с просьбой продлить срок погашения ценных бумаг.
При этом, как сообщает издание, министр финансов Украины Наталья Яресько попросила кредиторов поторопиться с принятием решения по реструктуризации долга, так как этот вопрос должен быть решен до конца мая, для того чтобы Украина не оказалась вне программы помощи МВФ.
Дефолт Укрэксимбанка, как утверждает газета, не приведет к нарушению Киевом никаких кредитных соглашений. Однако, как сообщает издание, пока остается неизвестным, как кредиторы отреагируют на просьбу о продлении срока погашения этих бумаг. И только от их решения будет зависеть, в каком направлении пройдут переговоры по реструктуризации украинского долга.
Ранее министр финансов Украины Наталья Яресько заявляла, что 15 млрд долларов для поднятия экономики страны будет явно недостаточно. Она потребовала дополнительного финансирования от европейских партнеров и подчеркнула, что Киев ждет поддержки даже из тех стран, которые отказались поставлять украинским силовикам вооружение для его использования в Донбассе. Позднее же она сообщила, что Украина нуждается в еще большем финансировании, как страна, «умирающая за свободу».