РИГ SAKHAPRESS.RU Мотосезон в республике уже начался.
Нарушения ПДД уже стали причиной двух автоаварий с участием мототранспорта. Одно из них произошло в столице республики на прошлой неделе: тогда за рулем мотоцикла оказался нетрезвый водитель. И вот – новый случай.
24 апреля в 20:50 на регулируемом перекрестке ул. Хабарова – 202 микр-н г. Якутска водитель 1990 г.р., управляя а/м «Тойота-Ист», совершал левый поворот. Он не убедился в безопасности движения, не уступил право проезда транспортному средству, идущему в прямом направлении и совершил столкновение со скутером Хонда-Сильвер.
Управлял скутером 25-летний житель Жатая, у которого нет водительского удостоверения. В момент аварии парень был без шлема, впрочем, как и его 18-летний пассажир. Последний хотел купить мототранспортное средство у водителя, а перед покупкой они поехали проверить скутер «в деле».
В результате столкновения скутерист получил тяжелую травму головы, пассажир отделался лишь испугом. У потенциального покупателя, кстати, тоже нет прав, однако на вопрос инспекторов о том, как же он собирался ездить, молодой человек, не смущаясь, ответил: «Все так ездят!».
Пропаганда УГИБДД МВД по РС (Я):
-- Хотелось бы напомнить, что с прошлого года водители скутеров, также как и все другие водители транспортных средств, обязаны иметь водительское удостоверение. Для этой категории транспорта предусмотрены удостоверения категории «М», а управлять скутером можно с 16 лет, но лишь при наличии прав.
Административной ответственности «бесправные» скутеристы подвергаются также, как и другие водители: штраф за данное нарушение составляет от 5 до 15 тысяч рублей. А если бы продавец скутера успел передать управление «бесправному» покупателю, то за это ему бы пришлось «раскошелиться» на 30 тысяч рублей.
Напомним также, что водителям мототранспорта запрещено движение по какой-либо другой полосе, кроме правой, поворот налево или разворот на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в каждом направлении.
При управлении мототранспортом нужно знать, что водителю автомобиля из-за небольших размеров мотоцикла трудно заметить его появление, тормозной путь у мотоцикла больше, чем у автомобиля (это объясняется тем, что мотоцикл тормозит всего двумя колесами, у которых степень сцепления с дорогой намного ниже).
Во избежании серьезных травм водитель мотоцикла или скутера обязательно должен передвигаться только в шлеме, использовать и другие средства защиты, соблюдать требование о движении с ближним светом фар, которое распространяется на все виды транспортных средств, в том числе и на мототранспорт. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости целесообразно иметь на одежде светоотражающие элементы.