РИГ SAKHAPRESS.RU По всей стране проходят мероприятия, посвященные 70-летию Великой Победы, вовсю идет подготовка к празднованию юбилейной даты и в нашем городе. Коллектив АО «Аэропорт Якутск» также активно принимает участие в городских и окружных мероприятиях, чествуя участников войны и тружеников тыла. На этой неделе представители руководства аэропорта посетили ветеранов-авиаторов, встречали Вечный огонь из Москвы.
7 мая состоялось торжественное возложение венков памятнику В.И. Кузьмину – символу и гордости якутской авиации. Церемония возложения венков прошла под началом Михаила Егоровича Васильева, председателя рескома профсоюза авиационных работников.
В этот же день жители и трудовые коллективы Гагаринского округа поздравили ветеранов. Собравшихся на торжестве поприветствовали министр транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) Семен Винокуров, заместитель главы г. Якутска, куратор Гагаринского округа Егор Попов, депутат Якутской городской Думы Антонина Титова и др.
С концертом выступили юные «гагаринцы», была развернута полевая кухня, а в конце мероприятия в чистое майское небо были запущены воздушные шары с символом юбилейной даты.
Справка: Валерий Ильич Кузьмин стал первым представителем народа саха, покорившим небо. В 1937 г. он окончил Ульяновскую лётную школу, став дипломированным пилотом. После, готовил пилотов в Алданском, Якутском аэроклубах, работал пилотом 234-го авиаотряда спецприменения и Ленской группы полярной авиации.
В Великой Отечественной войне стал первым летчиком перегоночной трассы Аляска-Сибирь, по которой на фронт было перегнано около 8 000 боевых американских самолётов. В 1943 году стал вторым пилотом американского транспортного самолёта СИ-47. В послевоенные годы Валерий Кузьмин принимал активное участие в освоении побережья Северного Ледовитого океана, в разведке алмазных месторождений на западе Якутии. Продолжал работу в гражданской авиации Якутии, командиром воздушного корабля С-47 в 14-м транспортном авиаотряде. Со временем освоил новые типы самолетов — Ли-2, Ил-12, Ил-14 и др., всего 12 типов. В начале 1950-х годов он стал командиром авиаэскадрильи, внес огромный вклад в развитие якутской авиации – например, именно под его руководством была осуществлена мощнейшая по масштабам с учётом дальней перспективы реконструкция аэропорта «Якутск».
Пресс-служба АО «Аэропорт Якутск»
Фото Саргыланы САНДАР