РИГ SAKHAPRESS.RU 26 мая т.г. Министерством профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) проведена ежегодная научно-практическая конференция «Инновационные модели организации научно-методического обеспечения среднего профессионального образования», которая объединила представителей профессиональных образовательных организаций республики.
На пленарном заседании министром Дмитрием Глушко акцентировано внимание руководителей и педагогических работников на задачи и приоритеты, которые поставлены на сегодня перед профессиональным образованием. Кроме того, министр подчеркнул на необходимость тесного взаимодействия профессиональных образовательных организаций с бизнес-сообществом, что, в свою очередь, будет способствовать не только повышению практико-ориентированности при подготовке рабочих кадров для республики, но и развитию всей системы профессионального образования в Якутии.
С актовой лекцией «Инновации в профессиональном образовании как фактор развития методической работы» выступила к.п.н., доцент Федерального института развития образования г. Москва, зам. главного редактора журнала «Среднее профессиональное образование» Ирина Пастухова. В своем выступлении Ирина Павловна отметила, что при формировании личности профессионала необходимо придерживаться трех основных концептуальных подходов, таких как гуманистический, личностно-ориентированный и конструктивизм, которые и определят направления методической работы педагогических работников и профессиональных образовательных организаций в целом.
В ходе работы круглых столов были обсуждены проблемы и перспективы развития методической деятельности, внедрения инновационных моделей обучения и повышения качества профессионального образования. Ириной Пастуховой отмечено, что ряд наработок профессиональных образовательных организаций республики могут транслироваться на федеральном уровне и рекомендованы к публикации в журнале «Среднее профессиональное образование».
В рамках данной конференции был использован широко применяемый в образовательном процессе самими преподавателями метод проектов. В проектных мастерских преподаватели создавали модели учебно-методических объединений профессиональных образовательных организаций, системы работы методической службы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса и системы формирования общих компетенций в профессиональной образовательной организации, показав тем самым высокое владение современными педагогическими технологиями.
Подводя итоги прошедшей конференции, его участники сошлись во мнении, что система научно-методического обеспечения среднего профессионального образования является ключевым фактором в повышении качества содержания профессионального образования. В конференции приняло участие 99 человек из 29 профессиональных образовательных организаций республики.
Пресс-служба министерства профобразования РС(Я)