Записалась на процедуру аппаратом «тонзилор» (вакуумное промывание миндалин). Врач проконсультировала ее, но делать курс процедур не стала, так как уходила в отпуск. Вместо нее пациентке предложили другого специалиста того же профиля.
Людмила Н.: — 10 июня я подошла на первую процедуру. Все прошло хорошо, о чем подтверждает запись в медицинской книжке. Вторая 11 числа тоже прошла хорошо. 17 июня врач предложила промыть мне уши. Острой необходимости в этом не было. Договор на эту процедуру я не заключала, за услугу не платила, но после минутного раздумья согласилась. Предупредила, что у меня билеты на самолет 20-го июня. Сомневалась, стоит ли чистить.
Шприц вошел в ухо, и под большим давлением было введено лекарство. Кровище и адская боль. Я слегка оглушенная, врач суетилась вокруг меня. Поставили турунду с обезболиванием и предложили прийти завтра, хотя должна была ехать со мной в стационар. Проткнуть ухо спичкой — это одно, а шприцом с лекарством это совсем другое, да и заживает оно хуже. Снижается слух, и это может остаться на всю жизнь! Утром мое состояние ухудшилось. Никуда я не полетела, билеты пришлось сдать. Я пришла лечиться, а мне нанесли травму. Понимания у главного врача клиники я так и не нашла. Максимум, что мне посоветовали: написать жалобу, так как это дело «не одной минуты». Женщине пришлось обращаться уже в другую частную клинику. Теперь ее диагноз звучит «посттравматическая перфорация барабанной перепонки слева». Она написала жалобы во все известные инстанции, хотя считает, что главный «прокол» в этой истории — человеческий фактор. Раз уж так получилось, врачи могли исправить свою ошибку или отнестись к пациентке внимательнее. Но чуда не произошло. Елена ЦОЙ, главный врач Медцентра «Надежда»: — Есть закон о неразглашении персональных данных, поэтому я не могу ответить на ваш вопрос. Заявление от пациентки поступило только вчера. В настоящее время по нему идет служебная проверка. "Якутск вечерний"