Делегация Республики Саха (Якутия) приняла участие в работе Х юбилейного международного авиакосмического салона МАКС-2011 в г. Жуковском. Руководители авиационных предприятий Якутии во главе с первым заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства РС (Я), руководителем Департамента воздушного транспорта РС (Я) Александром Тарасовым успешно выполнили запланированную официальную программу. Третий день работы МАКС-2011 для якутской делегации был отмечен демонстрационным полетом самолета «Сухой Суперджет-100», деловыми встречами с представителями компаний «Boeing», «Bombardier», «Альфастрахование» и встречами с ОАО «Авиакор-авиационный завод», НПО «Сатурн». Среднемагистральный пассажирский лайнер «Сухой Суперджет-100» выполнил демонстрационный полет с пассажирами на борту, в числе которых были партнеры компании «Гражданские самолеты Сухого», с аэродрома «Раменское» на высоте 4 500м. Самолет RRJ 95 «Ю.Гагарин» авиакомпании «Армавиа» (первого эксплуатанта самолета «Сухой Суперджет-100») в течение 50 минут выполнял специальный демополет над Восточным Подмосковьем. В течение полета заинтересованным самолетом SSJ-100 представителям авиарынка была предоставлена возможность сделать экскурсию по салону и озвучена информация по опыту практической эксплуатации самолета RRJ 95. В частности, в презентационной информации самолета SSJ-100 значится, что с 20 апреля по 31 июля 2011 года самолет эксплуатировался на регулярных и чартерных рейсах авиакомпании «Армавиа», в период которого выполнено 238 полетов с общим налетом 571ч.16 мин.
Руководители ключевых служб авиакомпании «Якутия» в ходе презентационного полета имели возможность сделать практические замечания. Напомним, что на МАКС-2009 авиакомпания Якутия» подписала соглашение о поставке самолетов SSJ-100. «Якутия» планирует в 2011 году пополнить воздушный парк двумя самолетами «Сухой Суперджет-100». На сегодняшний день, согласно договора финансовой аренды с ОАО «ФЛК», планируемый срок поставки самолетов октябрь-декабрь 2011 года. Также в рамках третьего дня МАКС-2011 руководители авиапредприятий и авиационной отрасли Республики в лице
Ивана Простита и Александра Тарасова приняли участие в работе круглого стола под председательством заместителя министра транспорта РФ
В.М.Окулова. На нем рассматривались вопросы установления требований к осуществляющим регулярные магистральные международные перевозки эксплуатантам, касающихся минимального количества однотипных самолетов, и создания фонда гарантированного исполнения договоров воздушной перевозки. [caption id="attachment_20055" align="aligncenter" width="640" caption="В салоне SSJ-100"]
[/caption] Относительно инициативы Росавиации по внесению изменений в сертификационные требования к коммерческим авиакомпаниям
Иван Простит предложил осуществлять регулирование рынка на основании качественных показателей оказания услуг, таких как безопасность и регулярность полетов, финансовое состояние. «Считаем, что действенная реализация имеющихся механизмов в настоящее время в полном объеме позволяет обеспечить воздушные перевозки регулярным транспортом добросовестными авиакомпаниями заинтересованными в развитии воздушного транспорта России и обеспечить справедливый доступ и равную конкуренцию на рынке авиационных услуг», - отметил он. Касательно создания законопроекта «О гарантировании исполнения договоров воздушной перевозки»
Иван Простит выразился, что данное решение накладывает дополнительную нагрузку на отечественные предприятия, ставя их вновь в невыгодное положение относительно иностранных конкурентов. По его мнению, оптимальным механизмом обеспечения обязательств перевозчика по выполнению воздушных перевозок пассажиров является страхование его ответственности (по аналогии с другими отраслями). «Данная правовая конструкция имеет отработанную схему взаимодействия между сторонами договора страхования и выгодоприобретателями и позволяет каждой авиакомпании нести риски, связанные с осуществлением только собственной деятельности, а не всех участников рынка перевозок», - пояснил
И.Простит. [caption id="attachment_20056" align="aligncenter" width="640" caption="Демполет истребителей"]
[/caption] Переговоры с партнерами авиакомпании «Якутия» в рамках МАКС-2011 носили практический характер и относились к текущим вопросам взаимодействия по интересующим стороны вопросам. С компанией «Boeing» «Якутия» обсудила перспективы дальнейшего сотрудничества, касающиеся модернизации воздушного парка авиакомпании. В составе якутской делегации были иностранные партнеры авиакомпании «Якутия». Руководство авиакомпании «Icelandair» в лице
Эрлендура Сваварссона и Бъярки Магнуссона уже традиционно посещает авиасалон МАКС по приглашению якутских партнеров. Активное участие и успешная реализация планов авиакомпании «Якутия» в международном авиационно-космический салоне МАКС-2011 подтверждает высокий потенциал дальнейшего развития компании и дает возможность наладить новые связи и заключить выгодные контракты. Данная выставка по праву входит в число известнейших авиасалонов мира. Деловое общение учёных, инженеров, технологов, управленцев и других специалистов на МАКС способствует совершенствованию механизмов взаимодействия государства и бизнеса в современных экономических условиях. [caption id="attachment_20057" align="aligncenter" width="640" caption="Статичная стоянка воздушной техники в Жуковском"]
[/caption] Практически по всем показателям деловой активности Салон 2011 года превзошел все предыдущие выставки. Одним из важнейших достижений стало формирование атмосферы бизнес-мероприятия, нацеленного на установление взаимовыгодных отношений, заключение сделок, проведение презентаций и переговоров. Участниками салона стали 842 компании из 40 стран. Был представлен 241 летательный аппарат, в том числе 91 самолет и вертолет приняли участие в летной программе. По оценкам организаторов, в первые три дня посетителями выставки стало около 100 тысяч специалистов, участников и гостей мероприятия.
Татьяна САМСОНОВА. [caption id="attachment_20058" align="aligncenter" width="640" caption="Стенд компании Boeing"]
[/caption]