17:25 28.08

Учитель - это призвание

«Надеюсь, что на съезде будут рассмотрены вопросы, касающиеся подготовки педагогических кадров в учебных заведениях, об активизации общественной работы ассоциации учителей Арктики, о пропаганде профессии педагога.»

Маргарита Ушницкая

Профессия учителя во все времена считалась не только одной из самых почётных в обществе, но и наиболее тяжёлой. Однако для людей, которые её выбрали по призванию, она становится смыслом жизни и приносит много радости.

Только образованный человек может руководить современной школой. Именно таковой является заслуженный учитель РС(Я) Ушницкая М.И., которая посвятила делу образования 42 года, двенадцать из которых -директором Белогорской гимназии.

Организатор образовательной среды, хозяйка большого интересного школьного дома, учитель, дипломат, психолог, социолог, воспитатель, должностное лицо, работодатель, ответчик, экономист, менеджер, ревизор, инспектор по технике безопасности и пожаробезопасности, начальник ГО и ЧС, санитарный врач, строитель и дизайнер, общественный инспектор правоохранительных органов - она обязана видеть все и уметь принимать решения в самых непредвиденных ситуациях.

Маргарита Ильинична опытный руководитель и компетентный, творчески работающий педагог. Добрая, справедливая, внимательная - такой вижу я свою коллегу Ушницкую Маргариту Ильиничну, учительницу.

Это бесконечно влюбленная в литературу педагог обладает редким даром увлечь детей за собой в мир прекрасного. Её ученики любят и прозу, и поэзию, но всё - таки поэзию больше, благодаря тому, что Маргарита сама сочиняет стихи":

Цвета бывают разные,

Цвета бывают сильные,

А мне по нраву теплые,

Спокойные и тихие.

А чтение стихов учителем - это непревзойдённый артистический талант. Когда она читает стихи, ребята слушают её с замиранием сердца, и даже самые отчаянные и задиристые в эту минуту становятся робкими и притихшими.

Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине - вот те качества, которые Маргарита Ильинична старается воспитать в детях на своих уроках.

"В пятом классе, - вспоминают её ученики, - у нас появились новые учителя, и их было много. Вначале это нас испугало. А особенно настораживало, что нас будет учить директор, сама Маргарита Ильинична Но оказалось, наш директор - это добрый и хороший человек, замечательный учитель. На её занятиях интересно! Каждый раз придумывает что-то новое: то мы разыгрываем сценки из произведений, то прямо на уроках сочиняем стихи, то мы декламируем и играем".

Так как она сама сочиняет стихи, естественно я задала ей вопрос: " Что Вас подтолкнуло к написанию стихотворения?"

- Розалия Петровна, моя учительница, вселила во мне уверенность , именно она и сказала мне, что я пишу хорошие стихи, душевные , нужно развивать свой дар. Стихи начала писать еще в школе, тематика разная - это стихи о любви, о судьбах поэтов, о людях, о родине, о природе:

Осень раскрыла свои рукава,

Осень вступила в свои права.

Кажется светлым сумрак небес,

Видится ярким звездный навес.

По словам Маргариты Ильиничны, уроки русского языка и литературы - это уроки творчества. На них должна проявляться индивидуальность каждого ученика, должны развиваться его творческие способности и любознательность.

На мой вопрос " От чего зависит грамотность человека?", она ответила так: "Есть природная грамотность: ребёнок не представляет, почему он пишет всегда правильно, иногда не зная правила. Бывает, что ребёнок учит все правила и умеет их применять - это большой труд - это трудоспособные дети. Другой учит всё, знает все правила, но не может написать правильно. Значит у него - узкий читательский кругозор".

Учительница признаётся в том, что очень любит наблюдать за замечательно горящими, любознательными глазами детей, когда на уроке начинается чтение фрагментов классических произведений. "Однако молодёжь мало читает, - замечает учитель, проблема чтения_-общегосударственное дело. Очень сложно заставить ребенка читать, если это не заложено в детстве. Сейчас круг чтения сузился, классика - в стороне. В школьной программе произведения подбираются не потому, что они интересны или неинтересны, а потому, что есть над чем подумать. На таких произведениях дети учатся анализировать жизнь. Ведь литература - это отправная точка размышлений учащимися".

С 2007 г. в гимназии успешно реализуется инновационный межпредметный интегрированный проект "Приглашение к чтению": идея привезена Маргаритой Ильиничной из Санкт-Петербурга.

Ушницкая М.И. - великий труженик, интересная, многогранная личность. Она считает себя счастливым человеком. Супруги Ушницкие, педагоги, вырастили замечательных детей: Константин - главный специалист в Министерстве охраны природы, Агафья - финансист в ЮВГДК, Владислав - предприниматель, Индилена - главный консультант в "Мои документы".

Культ книги царит в их доме: любят читать все, содержат богатую библиотеку из художественной, научно-популярной, энциклопедической литературы и постоянно её пополняют. Воспитание чтением прошли их дети, а теперь внуки с удовольствием приобщаются к этому увлекательному занятию. Приезды Маргариты Ильиничны и Марка Константиновича в город - большая радость для детишек. Бабушка приобщает внуков к прекрасному: это посещение выставок, театров, книжных маркетов, детской библиотеки; дед приобщает внуков к жизненной практике, отвечает на их многочисленные вопросы, удовлетворяя их любопытство.

В летнее время внуки постоянные гости на Белой Горе, вот что пишет о них любимая бабушка:

У меня растут внучата,

В каждом я ищу себя.

Неспокойные ребята -

Это радость для меня.

У кого-то вздернут носик,

У кого-то косит глаз,

Милые мои детишки

Счастье в дом несут для нас.

Пусть растут, не зная горя,

Не страдая никогда.

Мы для ним откроем двери,

Чтобы жизнь прошла не зря.

Мудрые слова Сократа "В каждом человеке - солнце, только дайте ему светить" реализуются в учительской деятельности Маргариты Ильиничны.

Она находит тот ключик и ту дверцу, которые раскрывают учителя и помогают ему светить.

Любовь ХУДАЕВА, заслуженный учитель РФ, отличник просвещения РФ, ветеран системы образования РС(Я)

Наш канал в Telegram