По данным ГИБДД неправильный выбор скорости являются одной из наиболее частых причин дорожно-транспортных происшествий.
30 августа около половины трёх часу ночи в дежурную часть столичной Госавтоиснпекции поступила информация об опрокидывании транспортного средства на 28 км. Намского тракта. Немедленно на место происшествия выехал автопатруль ДПС и бригада скорой помощи.
Установлено, что водитель автомашины «Мицубиси-Паджеро», двигаясь со стороны пос. Тулагино в направлении с. Кильдямцы, не справился с рулевым управлением и совершил опрокидывание автомашины. В результате автоаварии двое мужчин 29 и 25 лет получили травмы, не совместимые с жизнью, и скончались на месте автоаварии до приезда врачей скорой помощи.
Двое пассажиров иномарки 24 и 17 лет получили различные травмы и оба были госпитализированы. Ширина проезжей части на месте происшествия составляет 7,7 м, ширина обочины слева 3,6 м., справа 2,61 м, покрытие асфальтобетонное, сухое, без видимых дефектов дорожного полотна. ДТП произошло в темное время суток, освещение отсутствует. Имеется горизонтальная дорожная разметка, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, а также сплошная линия, обозначающая край проезжей части. Дело передано в следственные органы.
Еще одно опрокидывание автомобиля было зарегистрировано в этот же день 30 августа на 16 км. Федеральной автодороги Вилюй, где в 3 часа 10 минут ночи водитель автомашины «Тойота-Аурис» не справился с управлением, в результате чего автомобиль опрокинулся. Бригадой скорой помощи был доставлен в больницу города с серьезными травмами головы. Его стаж вождения составляет 3 месяца. В объяснении молодой человек указал, что во время движения у автомобиля отвалилось колесо.
Напомним, что согласно Правил дорожного движения водитель перед поездкой должен проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего транспортного средства.
Группа пропаганды ОБ ДПС ГИБДД МВД по РС(Я):
-- По выбору безопасного скоростного режима дать рекомендации на все случаи невозможно. Скорость должна соответствовать дорожной обстановке, условиям движения и индивидуальным особенностям водителя.
К сожалению, многие водители не умеют правильно выбирать безопасную скорость. По данным ГИБДД неправильный выбор скорости являются одной из наиболее частых причин дорожно-транспортных происшествий. А ведут к этому лихачество, неправильное понимание дорожно-транспортных ситуаций, иллюзии при восприятии скорости движения и т. д.
У некоторых водителей существует мнение, что быстрая езда является признаком мастерства вождения. Однако, при анализе стиля езды бывалых автомобилистов результат получается иным. Опытные водители ездят без больших перепадов скорости, без интенсивного разгона и резких торможений, с наименьшим количеством переключений передач.
Согласно пункта 10.1. ПДД РФ Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.