РИГ SAKHAPRESS.RU В январе 2016 года республиканская научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» пройдет в двадцатый раз. В этом году будет работать новая секция «Робототехника», уточнены правила перехода из секции в секцию. Об этом сообщает исполнительный секретарь совета конференции Михаил Черосов.
Получение призового места на конференции юных исследователей дает выпускнику школы дополнительные баллы для поступления в СВФУ и другие вузы России. «Университет правильно делает, что поощряет самые различные формы интеллектуальной работы: олимпиады, конференции и предоставляет им дополнительные баллы за индивидуальные достижения. Надо признать, что программа «Шаг в будущее» во многом определила интерес республики к исследовательской работе. Это в советское время было более редкое явление и во многом это уже российское нововведение. И эта программа имеет общефедеральный размах, и система работает на всю Россию», – говорит Михаил Черосов.
Подготовка к конференции уже началась: в новом сезоне откроется новое направление «Робототехника», будет оптимизирован процесс точного определения секций и правила перехода из одной секции в другую.
Михаил Черосов считает, что для успешного выступления в научно-практической конференции необходимо в первую очередь выбрать интересную для себя тему. «Многие думают, что программа существует для того, чтобы была сильная работа, которая позволит выйти на более высокий уровень. Но именно через свою интересную работу удается повысить свой уровень развития, который нужен для учащихся. Чем дольше и упорнее ведется подготовка, тем выше шансы добиться отличных результатов. Как показывает опыт, через систему отбора на федеральный уровень проходят те, кто работает несколько лет и имеет большой опыт выступлений на самом различном уровне», – считает он.
Победители и призеры «Шаг в будущее» поступают на различные направления подготовки в СВФУ и других вузов. Ежегодно на республиканском этапе участвуют более 1 000 школьников. По словам исполнительного секретаря, главная задача конференции – дать детям навыки исследовательской работы, умение выступать перед аудиторией. «Эти навыки, компетенции должны прививаться с раннего возраста, и быть у каждого специалиста», – заключает Михаил Черосов.
Татьяна НОХСОРОВА, редакция новостей СВФУ