Для увеличения объема доставляемых в Россию товаров Почта России совместно с Почтой Китая и холдингом «Российские железные дороги» планирует развивать перевозки почтовых отправлений железнодорожным транспортом в составе грузовых и пассажирских поездов. Реализация проекта будет способствовать дальнейшему росту товарооборота между странами, а также развитию транзитного потенциала России.
В настоящее время 90% почтовых отправлений из Китая доставляются в Россию авиационным транспортом, 10% – автомобильным. При этом при доставке внутренних почтовых отправлений на долю железнодорожного транспорта приходится более 50%.
«В первом полугодии 2015 года Почта России и «РЖД» осуществили первые железнодорожные перевозки почтовых отправлений из Китая в Россию. Тестирование технологии помогло определить «узкие места» и зоны улучшения логистической цепочки, – рассказал заместитель генерального директора Почты России по логистике Алексей Скатин. – Сейчас совместно с Почтой Китая, «РЖД» и при содействии Федеральной таможенной службы мы планируем активно развивать данное направление».
Перевозка почтовых отправлений по железной дороге также позволит существенно оптимизировать транспортные издержки, сократить дополнительные грузовые операции и исключить посредников из логистической цепочки. Операторами перевозок выступают АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» и АО «Федеральная пассажирская компания», входящие в состав холдинга «РЖД».
«Сервис перевозки почтовых отправлений железнодорожным транспортом на таких расстояниях экономичнее и авиационного, и автомобильного, что, безусловно, позволит нам привлечь дополнительные грузы на Транссибирскую магистраль. Помимо непосредственно доставки почтового груза мы готовы обеспечить весь комплекс сопутствующих услуг, включая таможенный транзит до любого пункта международного почтового обмена. Отмечу, что сервис сегодня крайне актуален. Всемирный почтовый союз, почтовые администрации европейских стран также начинают рассматривать подобные способы транспортировки почты», – прокомментировал Виктор Борцов, директор по развитию перевозок мелких партий грузов АО «РЖД Логистика» (входит в группу компаний АО «ОТЛК»).
«Сегодня Китай и Россию связывают 4 маршрута пассажирских поездов, и мы обладаем возможностью присоединить к ним почтовые вагоны, что позволит доставлять почтовые отправления в короткие сроки: пассажирский поезд из Пекина в Москву следует 6 дней, в Новосибирск – 2 дня», – сказал Владимир Каляпин, первый заместитель генерального директора АО «ФПК».
Как заявил заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Александр Морозенков, ежегодно объемы проходящих через таможню международных почтовых отправлений растут, российские граждане все более активно заказывают товары из интернет-магазинов. По его словам, учитывая, что многие крупные мировые игроки рынка онлайн-торговли расположены в Китае, появление новых каналов доставки почтовых отправлений КНР, безусловно, будет способствовать дальнейшему росту товарооборота и поможет обеспечить население страны качественными услугами по доставке товаров.
Пресс-служба ФГУП «Почта России»