РИГ SAKHAPRESS.RU Россия резко изменила тон своих заявлений по сирийской проблеме.
Кончилось жевание соплей и тягание кота за причиндалы. Прекратились вялые отговорки в том духе, что "говорить о российском военном присутствии в Сирии преждевременно".
Тон заявлений Министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Лаврова, был предельно жёстким - настолько, насколько это вообще возможно для дипломата. Цитирую дословно сообщение ТАСС: "Российские военнослужащие в Сирии есть, они там находятся много лет, - подтвердил министр. - Их присутствие сопряжено с поставками вооружений для сирийской армии, которая несет на себе основное бремя противостояния терроризму в лице ИГ (террористическая группировка "Исламское государство") и прочих экстремистских группировок".
"Они находятся там, чтобы помогать сирийцам осваивать эту технику и готовить ее для применения в антитеррористической борьбе", - подчеркнул Лавров.
"Самолетами, которые направляются в Сирию, РФ отправляет и продукцию военного назначения в соответствии с имеющимися контрактами, и гуманитарную помощь", - заявил он.
"В зависимости от того, какой груз везет самолет, мы запрашиваем соответствующие разрешения в полном соответствии с международными нормами", - заверил глава российской дипломатии.
Россия помогает в борьбе с терроризмом не только Сирии, но поставляет вооружения в Ирак и другие страны региона, заявил Лавров.
"Мы продолжаем помогать сирийскому правительству в оснащении сирийской армии всем необходимым, чтобы она не допустила повторения в Сирии "ливийского сценария" и других печальных событий, которые происходили в этом регионе из-за одержимости некоторых наших западных партнеров идеями смены неугодных режимов", - сказал министр. Россия не оказывает дополнительную военную помощь Сирии, но если это потребуется, то поможет по просьбе Дамаска и в полном соответствии с международным правом, подчеркнул Лавров.
"Мы никогда не делали тайны из нашего военного присутствия (в Сирии). Наши военные специалисты там работают, помогают сирийской армии осваивать наше вооружение, - обратил внимание глава МИД РФ. - Никаких дополнительных шагов сейчас Россия не предпринимает. Если они потребуются, то мы будем эти шаги предпринимать в полном соответствии с нашим законодательством, международным правом, с нашими международными обязательствами. Конечно же, исключительно по просьбе и с согласия сирийского правительства или других стран региона, если пойдет речь о помощи и им в борьбе против терроризма". США потакают желающим использовать террористическую группировку "Исламское государство" для ухода президента Сирии Башара Асада. Это колоссальная ошибка, заявил Лавров.
"В моих регулярных контактах с госсекретарем США (Джоном Керри), включая вчерашний телефонный разговор, мы подробно об этом говорили. Он высказывал озабоченность теми слухами, которыми полнятся западные СМИ, - сказал Лавров. - Керри тоже проводил очень странную мысль, что поддержка Асада в антитеррористической борьбе лишь усиливает позиции ИГ (террористическая группировка "Исламское государство"), потому что в ответ спонсоры ИГ будут накачивать эту террористическую структуру большим количеством оружия и денег".
"Это абсолютно перевернутая с ног на голову логика, опять попытка потакать тем, кто использует террористов в борьбе с неугодным режимом, - подчеркнул министр. - Это колоссальная ошибка, что коалиция США не предполагала какое-либо взаимодействие с Сирией, даже информирование не предполагалось сирийского правительства, что эти страны собираются делать, нанося удары по территории, как они говорят, "по позициям ИГ". "Австралия вчера заявила, что присоединяется к ударам по Сирии, просто никакого контакта с Дамаском не предпринимая. Великобритания, по словам Кэмерона, уничтожила несколько джихадистов с британским подданством на сирийской территории, заявив, что это является реализацией неотъемлемого права Британии на самооборону", - продолжил он.
"Поэтому когда летят в наш адрес голословные обвинения, что мы что-то делаем противоправное, в том, что где-то усиливаем ИГ, я просил бы повнимательнее присмотреться к конкретным методам, которые предпринимает ведомая США коалиция, - сказал Лавров. - Уверены, что скоординировать все эти усилия, всех игроков на этом важнейшем антитеррористическом фронте вполне по силам, если отказаться от двойных стандартов, вести дело на основе международного права через координирующую, центральную роль СБ ООН. Мы к этому готовы". * * *
Если суммировать всё сказанное Лавровым, то в переводе на обычный русский язык, это звучит примерно так: "Да, мы помогаем Сирии. Всегда помогали, сейчас помогаем - и будем помогать впредь. Если попросят помогать больше - будем помогать больше. Помогаем не только против исламистов, но и против Запада. Ливийского сценария в Сирии - не будет. Недовольные - идут лесом. Но для желающих поучаствовать - в принципе, дверь открыта.
Однако участвовать придётся - по нашим правилам, на наших условиях. Сирия - наш союзник. Разговаривать с исламистами - не о чем. Спонсоры исламистов - могут пойти убиться об стенку. Шуры-муры американцев с исламистами - кончатся плохо для американцев."