РИГ SAKHAPRESS.RU В Дании, которая традиционно считается страной, практически свободной от криминала, обсуждают по-настоящему шокирующее преступление: зверское убийство женщины собственной 15-летней дочерью.
С виду обычная скандинавская девочка-подросток, но внешность обманчива. Школьница по имени Лиза зарезала мать ножом, потом вызвала полицию — свалила все на некоего выдуманного убийцу, но не смогла уйти от правосудия. Вердикт — 9 лет тюрьмы. Следователи быстро выяснили, что у юной убийцы были вполне конкретные источники вдохновения. Она часами могла сидеть за компьютером и смотреть в Интернете ролики, записанные боевиками из террористической группировки ИГИЛ — обезглавливания, сожжения заживо и другие.
Лиза вообще относилась к радикальным исламистам с нескрываемой симпатией: говорила своим ровесникам, что хотела бы уехать в Сирию и встречалась с мигрантом с Ближнего Востока, который тоже активно интересовался деятельностью ИГИЛ. Говорят, что матери эти отношения очень не нравились. Что и стало причиной кровавой расправы? Ночь на 10 октября 2014 года. В полицию небольшого городка Квиссель, на севере Дании, поступил звонок. Дежурный потом вспомнит: 15-летняя Лиза Борч говорила уж как-то слишком спокойно. "Я слышала крики матери. Наш сад только что покинул какой-то незнакомый белый мужчина, — сообщила девочка. — Не могли бы Вы, пожалуйста, приехать? У нас здесь кровь по всему дому!".
Приехавшим по вызову полицейским девочка открыла дверь сразу. Показала без промедлений комнату матери и уселась в кресло смотреть дальше фильмы. Больше в доме никого не было. Полицейские прошли в комнату и обнаружили тело женщины (приблизительно 40 лет) с 20 ножевыми ранениями. Позже следствие установит: Тину Ремер Хальтегард убила собственная дочь.
Еще более странным выглядит мотив преступления: Лиза решилась на столь отчаянный поступок из-за отказа матери принимать ее отношения с 29-летним бойфрендом Бахтияром Мохаммедом Абдаллой. С ним девочка познакомилась в центре для беженцев. Ну а идею кровавой расправы ей подсказала Сеть: на своем компьютере Лиза постоянно смотрела видеозаписи ИГИЛ. Любимый ролик – тот самый, где британец, известный под кличкой Джихаддист Джон, отрезает головы журналистам.
Суд приговорил Лизу к 9 годам заключения, Абдуллу — к 11, после которых его вышлют из страны, обратно в Ирак. История после оглашения приговора буквально взорвала соцсети. Вот лишь несколько цитат из Twitter:
"Да отошлите ее какому-нибудь хорошему секс-рабовладельцу!"
"Европа превращается в Еврабию!"
"Вот еще одна жертва бесчеловечной видеопропаганды его величества "мясника" собственной персоной. Скольких еще ему удастся завлечь?"
И это – самые нейтральные из комментариев, которыми сейчас пестрит Сеть. Большая часть желает девушке "гореть в аду" и далее по тексту. Вот только жаль, что мало кто задается вопросом, как оградить европейскую молодежь от тлетворного влияния джихаддистской пропаганды.
Завоевывать сердца джихаддистам помогает свой медиахолдинг – здесь есть и печатные цеха для выпуска своего глянцевого журнала, и киностудии – для роликов. Как оказалось, такая стратегия действенна. В рядах ИГИЛ, по последним данным, воюют уже более 15 тысяч выходцев из Европы. И их число только растет.
Примечательно, что сейчас ставят именно на женщин и подростков. Казалось бы, не самая боеспособная единица. Но у ИГИЛ здесь своя стратегия: юных пленников готовят в террористы – воспитывают лояльность с детства. Такие воины никогда не предадут. Ну а слабому полу достается роль жен и матерей, ведь с такой слабой демографией свой халифат не построишь: большая часть населения Сирии и Ирака с подконтрольных ИГИЛ территорий сбежала в Европу.
При этом Европа с вербовщиками борется как-то неубедительно. Стратегия, средства — все обещания лишь на словах. Ну а в это время ролики ИГИЛ продолжают жить своей жизнью в Сети, будто Брюссель и не беспокоит совсем, что может произойти после очередного просмотра.