РИГ SAKHAPRESS.RU 8 октября в аэровокзале аэропорта «Якутск» состоялось торжественное открытие музея авиации Якутии.
В мероприятии приняли участие руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько, заместитель Председателя Правительства РС(Я) Виктор Омуков, первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Георгий Егоров, генеральный директор АО «Аэропорт Якутск» Николай Местников, руководители авиапредприятий, курсанты авиационно-технического училища, школьники, ветераны авиации и др.
Приветствуя собравшихся, гендиректор аэропорта «Якутск» Николай Местников отметил, что история гражданской авиации Якутии неразрывно связана с аэропортом «Якутск». И поэтому, неслучайно, что музей авиации Якутии будет располагаться именно в пассажирском терминале аэропорта Якутск. «Ежедневно через наш аэровокзал проходит тысячи людей – провожающих, встречающих и пассажиров. Мы рады тому, что теперь они все имеют возможность побывать в музее и детально ознакомиться с историей развития авиации Якутии. Мы надеемся, что, благодаря музею, наш аэропорт станет еще интереснее и уютнее»- заявил руководитель главной воздушной гавани Якутии.
От имени руководства республики собравшихся поздравил зампред правительства Виктор Омуков, он вручил в дар музею якутский национальный чорон, символизирующий счастье и изобилие, а также книгу «Герой без звезды», написанную его отцом – Виктором Омуковым, повествующем о выдающейся личности, заместителе командира эскадрильи Северо-Тихоокеанской флотилии, после войны работавшим в алмазной экспедиции летчиком на По-2 Иннокентие Куницине.
Руководитель Росавиации Александр Нерадько подчеркнул, что не все аэропорты гражданской авиации могут гордиться тем, что на их территории находятся музеи. Музеи – это история, а история – это, прежде всего, люди, которые создавали историю нашей страны. Отдавая дань уважения памяти героев перегоночной трассы Алсиб, в том числе авиаторов Якутии, Александр Нерадько подарил музею авиации модель самолета Ли-2 и фотографию, где изображены транспортные самолеты «Дуглас», повторившие легендарный маршрут Алсиба в августе этого года.
В этот же день участники торжества стали свидетелями еще одного уникального события - церемонии памятного гашения сувенирной марки и почтовой открытки, специально выпущенных к юбилею по инициативе авиакомпании «Якутия».
В церемонии гашения марки, которая, безусловно, станет коллекционным раритетом, приняли участие руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько, вице-премьер правительства республики Виктор Омуков и директор Якутского филиала ФГУП «Почта России» Алевтина Игнатьева.
После разрезания традиционной символической ленты, ознаменовавшей открытие музея, основатель и главный летописец музея, ветеран авиации, председатель Рескома профсоюзов авиационных работников РС (Я) с 2000 по 2015 годы, главред газеты «Северная трасса» Михаил Васильев провел обзорную экскурсию для первых посетителей. Он
Важно добавить, что летопись музея начинается с 8 октября 1925 г., когда впервые в небо Якутии поднялся самолет – цельнодеревянный биплан «Сопвич», истребитель и легкий бомбардировщик английского производства, который был самым массовым самолетом Первой Мировой войны. В Музее авиации можно увидеть модели «Сопвича» и еще более 40 типов всех воздушных судов, которые когда-либо эксплуатировались в Якутии. Также в музее собрана обширная информация обо всех событиях и фактах, связанных с развитием авиации в Якутии.
Символично, что музей распахнул свои двери именно в праздничный день – 8 октября, когда все авиационное сообщество Якутии отмечает 90-летний юбилей гражданской авиации Якутии.
Яна БАЙГОЖАЕВА.
Пресс-секретарь АО «Аэропорт Якутск».
Фото Саргыланы САНДАР