Сегодня, виновный обратился к жителям республики, к своим землякам с открытым письмом.
Дорогие мои земляки!
Я, Иван Святославович Игнатьев. Тот самый, который, как довела до вас очень уважаемая мною газета «Якутск вечерний», решил пустить святыню на растопку.
Поводом к данному обращению стала именно публикация в этой газете, после которой теперь, пожалуй, все знают, что наделал я, но не только те, кто сидит в Интернете и ругает меня почем зря, насылая на мою голову всякие проклятия, как вандалу. А я думал, что газета поможет мне довести до людей истинную картину произошедшего события. Так что, я даже обрадовался, когда на меня вышел журналист. А то возмущение народа в Интернете взволновало меня до самых глубин души. Я потерял всякий покой. Я и вся моя семья. А тут, думаю, через газету все можно объяснить. Однако то, что я прочитал, ввергло меня, прямо говоря, в ступор. Вроде все мои слова, но смысл совсем другой. Со страниц газеты предстает святотатец, который даже не понимает, что он натворил, и ему, вообще, неведомо раскаяние. Но это вовсе не так.
Люди добрые, дорогие мои земляки, я прошу у вас всех прощения за то, что оскорбил ваши чувства, невольно, ненароком. Я признаю свою вину и готов искупить ее, но не знаю как. Для меня главное, чтобы вы поняли меня и простили.
Я прошу прощения потому, что я в ваших глазах осквернитель святыни всего народа. Таков теперь мой образ, и именно потому я от всей души искренне прошу прощения у народа за то, что натворил этот образ, отныне неотрывно связанный с моей личностью, моим именем.
Между тем, я сам – саха, якут. Неужели я такой изгой, что у меня нет ничего святого, неужели я совсем не знаю обычаев и верований своего народа? Я знаю их, знаю в той мере, как любой обычный якут, и с большим уважением, как сын своего народа, отношусь к верованиям родного народа.
Но одно я действительно не знал. Это то, что упавшие, сгнившие и оставленные без присмотра сэргэ надо отнести в лес, к безлюдным местам, и не трогать их ни в коем случае.
Это моя вина, и за нее я снова и снова прошу у своего народа великодушного прощения. Ведь мы не все знаем всё об обычаях и верованиях своего народа.
Но то, что я привез к себе, были, все же, не сэргэ. На фотографии некоторые из них только кажутся таковыми. Но это вовсе не сэргэ. Неужели я, коренной житель Якутии, сам саха, не могу отличить сэргэ от никому уже не нужного куска бревна? Ведь они валялись, некоторые стояли уже много лет без присмотра. Никому не было до них никакого дела. Если это, на самом деле, были священные сэргэ, то почему же так бросили их? Это ведь тоже кощунство, причем, думаю, не меньшее, восходящее от равнодушия к верованиям народа, чувствам его, если на то пошло. Но до них не было дела никому потому, что это — просто столбы, оставшиеся от арки, входа в поле празднества, но не сам символ дерева жизни, который мы все называем сэргэ.
То, что я подобрал на стадионе и привез к себе, были вовсе не сэргэ.
Но я все равно прощу прощения у своего народа. Прошу прощения за то, что стал невольно символом кощунства, проявления неуважения к святыням народа. Да я сам, если прочитал бы такое о другом человеке, был не менее возмущен. Я понимаю ваши чувства, ваше негодование.
Простите меня, люди добрые, земляки мои дорогие.
Но на самом деле я вовсе не такой, каким подали мой образ вам, вначале в Интернете, затем в газете. У меня никогда рука не поднялась бы на то, чтобы пустить сэргэ на растопку!
Я самый обычный человек, простой работяга, такой же, как и вы все.
Я очень надеюсь, что вы поймете меня и простите.
С уважением Иван ИГНАТЬЕВ.