Об успешном начинании, в первую очередь, свидетельствуют отзывы от потребителей. Так, “Лайнером” получены результаты ежеквартального анкетирования пациентов, проводимого ГБУ РС (Я) научно-практическим центром «Фтизиатрия» о качестве питания.
С помощью анкетирования удалось выяснить, что впервые за всю историю существования НПЦ “Фтизиатрия” пациенты практически единодушно довольны питанием - предоставляемым ассортиментом, вкусовыми качествами и размерами порций питания, а также качеством обслуживания.
За подробностями мы обратились к Нюргустане Сидоровой - врачу-диетологу НПЦ “Фтизиатрия:
Мы начали пользоваться кейтеринговыми услугами ресторана “Лайнер” с июня этого года. Они обеспечивают семидневным пятиразовым питанием 3 подразделения ГБУ РС (Я) НПЦ “Фтизиатрия”, а именно Отделение терапии туберкулеза легких №1, Детское отделение и Клинику №2 “Алаас”, в которых лечатся 460 стационарных пациентов. С момента начала сотрудничества с рестораном “Лайнер” к качеству питания со стороны пациентов и врачей нет никаких жалоб и замечаний.
Я, как врач-диетолог, занимаюсь разработкой меню, которое тщательно просчитывается и проверяется. Меню делается на каждый сезон. Отрадно, что ресторан «Лайнер» выполняет все наши требования, строго соблюдает технологическую карту, использует только натуральные продукты местного производства. Следует отметить, что для наших пациентов мы выбираем усиленное, лечебное, в основном белковое питание. То есть мы заказываем блюда из мяса и рыбы, много зелени, овощей и фруктов. Меню разнообразное, по дням недели: 5-разовое для взрослых и 6-разовое для детей. В конце каждого квартала мы проводим анкетирование среди наших пациентов, и в этот раз получены хорошие результаты – 93% пациентов довольны питанием. В анкетировании участвовало около 400 респондентов (без участия детей младшего возраста).
Своими наблюдениями с нами также поделилась Антонина Анисимова – главный врач Центра амбулаторного гемодиализа ООО «Медицинский центр «Диалог»:
- С открытием Центра амбулаторного гемодиализа перед нами встал вопрос, как обеспечить правильным, рациональным, сбалансированным питанием наших пациентов. При ослаблении функции почек нарушается баланс различных веществ в крови, и поэтому обычное питание не подходит для диализного пациента. Необходимую диету пациент должен соблюдать уже пожизненно. Поэтому, выбирая фирму по питанию (а в городе их у нас немало), мы опирались на то, чтобы в первую очередь она соответствовала необходимым требованиям: на качество и безопасность продукции, а также на ее доступность. Мы остановили выбор на “Лайнере”, потому что данный ресторан имеет сертификат соответствия и отвечает не только нашим запросам, но и современным международным стандартам качества и безопасности.
Справка:
Кейтеринг (catering) – отрасль общественного питания, с применением выездного производства и(или) выездного оказания услуг. Понятие кейтеринг происходит от английского слова cater – поставлять, обслуживать.
Ресторан «Лайнер» – один из старейших ресторанов г. Якутска – работает с 1985 г., в настоящее время он входит в производственно-коммерческий комплекс «Аэроторгсервис», являющийся структурным подразделением АО «Аэропорт Якутск».
Важно отметить, что в 2014 г. ПКК «Аэроторгсервис» после масштабной реконструкции, в ходе которой произошло полное техническое переоборудование комплекса, нарастил объемы выпускаемой продукции почти в 3 раза. ПКК «Аэроторгсервис» одним из первых в ДФО получил сертификат соответствия международным стандартам ХАССП.
ХАССП (HACCP – Hazard Analysis and Critical Control Points – Анализ рисков и критические контрольные точки) – это концепция, решающая проблему безопасности продуктов питания на предприятиях пищевой промышленности и общественного питания.
Система ХАССП предполагает анализ - предвидение и предупреждение возможных ошибок и рисков на всех этапах производства пищевых продуктов, который и создает гарантию безопасности. Анализ основывается на физических, химических и микробиологических факторах, возникающих при изготовлении пищевых продуктов.
Пресс-служба АО «Аэропорт Якутск»