РИГ SAKHAPRESS.RU При этом не исключается и версия о внешнем воздействии на самолет «Когалымавиа».
Специалист по безопасности полетов Александр Романов во время интервью Business FMне исключил, что в кабине пилотов разбившегося А321 могла происходить борьба, сообщает ridus.ru.
По его словам, резкое «гашение скорости» говорит только о сознательном действии экипажа. «Я не знаю, что происходило в этот момент в кабине, но одна из версий моих — что была какая-то борьба в кабине», — поясняет он. Романов отметил, что сначала самолет резко перешел на кабрирование, после этого, возможно, появилась какая-то трещина в хвостовой части самолета. «Дальше, после пикирования, первого витка, были даны двигатели, после этого самолет снова пытался поднять нос, но уже было поздно — отвалился хвост, лайнер просто падал как камень», — добавил эксперт.
Кроме того, Романов не исключает, что могло произойти и «внешнее воздействие» на самолет. «В той местности летает очень много военных самолетов, возможно, какой-то снаряд долетел до этой высоты, то есть какое-то повреждение хвостовой части самолета было», — добавил он.
Летчик гражданской авиации Алексей Базеев также не отрицает вероятность того, что на А321 произошел теракт.
Вместе с тем Романов считает, что случай с российским самолетом не является полным повтором катастрофы над Локерби. Напомним, в 1988 году самолет авиакомпании Pan American был взорван террористами. Тогда погибли 270 человек.
Самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября. На борту находились 224 человека, в том числе 217 пассажиров. Никто из них в катастрофе не выжил.
Причины авиакатастрофы пока не установлены. На месте трагедии работают российские спасатели. Российские специалисты также примут участие в расшифровке черных ящиков.