Во-первых, решение об осуществлении полета по расписанию или задержке рейса принимает авиакомпания. В данном случае, авиакомпания «Полярные авиалинии» (рейс 241 борт 47355), которая 21 октября 2015 года по маршруту Якутск-Жиганск должна была по расписанию вылететь в 09-40 местного времени, вылетела с задержкой в 16-35 ч.
На протяжении всего времени, авиакомпания «Полярные авиалинии» информировала Производственно-диспетчерскую службу полетов (ПДСП) аэропорта «Якутск» о задержках по метеоусловиям запасного аэропорта Батагай.
При этом 1-я задержка была дана в 10.15/09.02., вторая в 11.15./10.19., третья в 12.15./11.11, четвертая в 13.15/12.16, пятая в 14.15/13.18, шестая в 15.15/14.17 и только в 15.11ч. авиакомпания назначила время вылета на 16.30 ч, рейс вылетел в 16.35 ч.
Как правило, авиакомпании принимают решение о задержке своего рейса на основании только веских причин, не желая рисковать жизнью и здоровьем пассажиров.
Учитывая сложные климатические условия нашего региона, задержки по метеоусловиям особенно актуальны в зимнее время и в отношении маршрутов, совершаемых в северные отдаленные улусы республики.
Поэтому первое обвинение авторов письма о задержке рейса в адрес аэропорта «Якутск» считаем необоснованным.
Во-вторых, авторы пишут «Буфетчица очень сердито объявила: «Выбора нет, вам положена охотничья колбаска с гречкой». Здесь считаем необходимым пояснить, что стоимость блюд для пассажиров с задержанных рейсов, определяет не аэропорт, а авиакомпания, исходя из своих финансовых возможностей и предпочтений. Поэтому меню составляется на основании размера оплаты, поступающей от авиакомпании.
В третьих, авторы пишут «Лишь в 17-30 «привалило счастье», когда тот же недовольный голос объявил о посадке». На это обвинение в адрес аэропорта считаем нужным проинформировать, что в аэропорту «Якутск» используется автоматизированная система оповещения пассажиров «ОПЕР», где заранее записаны так называемые «семплы» - аудиофайлы с названием авиакомпаний, номерами рейсов, сообщения о выходе на посадку и т.д. Автоматизированный голос, оповещающий о задержке рейса или вылете, никак не может быть эмоционально окрашенным («недовольным»).
В четвертых, авторы пишут «А когда самолет благополучно произвел посадку в 19,40, мы перекрестились. В салоне было довольно холодно, неуютно, сам самолет казался очень старым, во время полета как- то было напряженно». На этот счет, также считаем необходимым сообщить, что самолет принадлежит авиакомпании, аэропорт «Якутск» не владеет парком воздушных судов.
В связи с вышеизложенным, аэропорт «Якутск» оценивает материал под заголовком «Где начинается аэропорт, там заканчивается порядок», как порочащее деловую репутацию АО «Аэропорт Якутск» и ждет извинений в свой адрес от редакции газеты «Якутия», которая без выяснения всех деталей опубликовала у себя данный материал.
Яна БАЙГОЖАЕВА,
пресс-секретарь АО «Аэропорт Якутск»