РИГ SAKHAPRESS.RU Комментируя ситуацию со сбитым российским самолетом, Йенс Столтенберг заявил о праве Турции защищать свои границы, однако, когда речь зашла о нарушениях турками греческих границ, он заверил, что это "две совершенно разные ситуации", сообщает ria.ru.
Ведущая CNN Хала Горани предположила, что генеральный секретарь НАТО придерживается двойных стандартов в ситуации с нарушением границ.
Говоря о ситуации со сбитым российским самолетом, Столтенберг заявил о праве Турции на защиту своего воздушного пространства, однако, комментируя обвинения в адрес Турции о нарушении ею греческих границ, он заявил, что это совершенно другая ситуация.
Горани напомнила Столтенбергу о заявлениях греческого премьер-министра Алексиса Ципраса, обратившего внимание на нарушения турецкой авиацией греческого воздушного пространства. "Какова реакция НАТО на это?" — спросила ведущая.
По словам Столтенберга, это две "совершенно разные ситуации". На границе с Сирией и Ираком Турция находится в эпицентре "сложной и нестабильной" ситуации, и это якобы ставит ее в особенные условия. Горани спросила, можно ли в таком случае говорить о двойных стандартах в вопросе, касающемся границ.
"Нет. Мы подчеркиваем важность соблюдения воздушных границ любой нации", — ответил Столтенберг. Однако, по его словам, необходимо понять, что Турция — в "очень особенной ситуации" из-за своего близкого расположения к эпицентру конфликта в Сирии и Ираке, равно как и из-за увеличения в Сирии российского присутствия.
"Вы хотите сказать, что Турции следует разрешить нарушать границы, например, Греции, из-за своего нахождения в проблемной местности и в трудной ситуации?" — спросила ведущая. Столтенберг заверил ее, что воздушное пространство каждой страны необходимо уважать, после чего опять отметил "особенность" ситуации вдоль турецкой границы с Сирией.
В конце ноября в Сирии потерпел крушение российский бомбардировщик Су-24. Президент России Владимир Путин сообщил, что самолет был сбит ракетой типа "воздух-воздух" с турецкого F-16 над сирийской территорией и упал в Сирии в четырех километрах от границы с Турцией. Российский президент назвал это "ударом в спину" со стороны пособников террористов.