13:55 09.12

Не видал Сасун: водитель автобуса, замешанный в деле Грибчатова, снова попал в ДТП

РИГ SAKHAPRESS.RU Водитель маршрутного такси, ранее «засветившийся» в резонансном деле главного редактора Евгения Грибчатова, попал в еще одно ДТП. На этот раз в него пришлось врезаться, сообщает yakutia.info.

Напомним, 7 ноября около 12-00 на пересечении улиц Кирова и Лермонтова водитель легковой машины "Мазда Трибьют" Евгений Грибчатов ехал по улице Лермонтова в сторону Крестьянского рынка и, уходя от столкновения с маршрутным автобусом №19, который совершал поворот налево, на улицу Кирова, вылетел на тротуар и сбил троих пешеходов.

Тогда водитель маршрута №19 Сасун Арутунян утверждал, что это первое в его жизни ДТП. Ранее он работал водителем маршрутного автобуса в Армении около семи лет. В России водитель наработал три месяца. После происшествия Сасун так прокомментировал ситуацию нашим коллегам из новостей ykt:

-- Я пропустил все машины, которые ехали прямо по улице Лермонтова. А эта машина резко выскочила, из ниоткуда. Я успел среагировать - затормозил, пропустил его и поехал дальше по маршруту. Само ДТП я не видел. Пассажиры в автобусе кричали на того водителя: куда летит, собьет кого-нибудь. Но я поехал дальше и не знал, что произошло ДТП. Только на Медцентре мне позвонили и сказали, что я попал в ДТП. Я спрашиваю: где, когда, мне говорят, что нужно подъехать на Автодорожную, дать показания. Съездил туда. Сейчас работаю как обычно, выхожу на маршрут по графику.

Почти ровно месяц спустя, 6 декабря наш «опытный водитель» стал виновником ДТП по Сергеляхскому шоссе. Нам удалось связаться с участником ДТП, водителем Сергеем Даниловым.

«Ехал по главной (Cергеляхское шоссе) в сторону Птицефабрики. Двигался по левой полосе. Подъезжая к Гимеину, увидел справа, как автобус вначале хотел выехать, потом стал тормозить. Подумал, что он остановится, поэтому прекратил торможение, но он взял и резко выехал. Я попытался тормозить, но асфальт был слишком скользким. Думал взять вправо, но на выезде стояли машины, поэтому пришлось бить его на своей полосе. После удара он вышел и сказал, что не видел меня», - говорит водитель.

На этот раз вина гражданина Армении была доказана, что подтверждает протокол о административном нарушении.

Однако, как получилось, что один тот же водитель попадает в ДТП с разницей в месяц? Неужели водителем, ежедневно берущим ответственность за жизни пассажиров, может стать любой?

«Тогда была проведена служебная проверка, где было доказано, что вины Арутуняна нет. Вообще на маршрутных такси каждый месяц проводится сверка с протоколами ГИБДД и на каждом маршруте со стороны инспекции имеется куратор. Злостных нарушителей отстраняют, накладываются определенные штрафы и так далее. Так, что контроль довольно плотный. Все понимают, что автобусы – предмет повышенной опасности. По делу Грибчатова могу сказать, что никому не пожелаю оказаться в такой ситуации, ведь погибли люди. Правильно среагировать в такой момент могли бы разве что профессиональные гонщики, и то не все. То же относится и к водителю такси. Не надо передергивать и искать крайних», - говорит директор МУП «ЯПАК» Сергей Максимов, ранее возглавлявший некоммерческое партнерство ООО «СоюзАвто».

Как оказалось, водителем маршрутного такси может стать любой достигший 21 летнего возраста. Однако водители такси из зарубежья проходят обязательную переподготовку. Потом все стажируются на маршруте. В общем, контроль вроде есть.

Но – один смертельный случай с косвенным участием и второй с явно признанной виной в течение одного месяца. Возможно, стоит пересмотреть действующие регламенты. Ведь страдают не только водители и пассажиры, но и простые прохожие.

Николай БОРИСОВ

yakutia.info

Наш канал в Telegram