11:13 03.01

Чем закончилось дело по ДТП с Березкиным

РИГ SAKHAPRESS.RU Одно из самых громких дел ушедшего года – дело по расследованию факта нарушения Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть Петра Иванова на трассе «Вилюй».

Уголовное преследование в отношение виновника гибели молодого отца семейства политика Эрнста Березкина было прекращено вследствие акта амнистии от15 августа 2015 года. Но этот акт – не точка в деле. Точку (хотя, может быть, и не совсем последнюю, решение еще не вступило в законную силу) недавно поставил Якутский городской суд под председательством судьи А.Луковцева. Он взыскал в пользу вдовы погибшего Петра Иванова сумму материального и морального ущерба в размере 1 401 338 рублей. Но сумму будет выплачивать вовсе не виновник ДТП Эрнст Березкин, а Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Вилюй» Федерального дорожного агентства».

Все по закону

Вдова Вера Корнилова, после того, как был объявлен акт амнистии Березкину, в гражданском порядке обратилась в суд с иском о взыскании своих расходов на погребение, памятник и прочее, восстановительный ремонт машины, услуг своего представителя и моральный вред в размере 1500000 рублей именно с ФКУ Упрдор «Вилюй». Почему не с самого Березкина? А потому что автомобиль «Тойота Лэнд Крузер 200» принадлежит ФКУ. Согласно Гражданскому кодексу РФ граждане и юридические лица, владеющие источником повышенной опасности, обязаны возместить вред…

Вера Корнилова принципиально не общается с журналистами. Ну и правильно! Сколько ей нервов и сил потребовалось, чтобы хотя бы доказать вину Березкина…

Напомним, как выглядело злосчастное ДТП. 7 февраля 2015 года в промежутке между 23 час. 00 мин. и 23 час. 30 мин. Березкин, управляя автомобилем марки «Тойота Лэнд Крузер 200» следовал со скоростью не менее 57 километров в час по федеральной автомобильной дороге «Вилюй» в сторону города Якутска. В это время на 219 километре на правой половине проезжей части по отношению движения в сторону Якутска стоял неисправный «УАЗ-220965-04». Водитель Березкин, заметив находящийся на его полосе движения автомобиль, применил торможение, но не смог избежать наезда. Он нарушил требования ПДД РФ, согласно которым должен был принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Задним правым крылом «Крузер» задел левую заднюю часть «УАЗа», в результате последний проехал по инерции вперед. За «буханкой» стоял Петр Иванов, крепивший строп-ленту к сломанной машине, от удара он получил травмы, несовместимые с жизнью.

В прессе Березкин вину за произошедшее возложил на покойного Петра Иванова. Главный его аргумент: аварийный знак потерпевшим выставлен не был. Из-за этого он и не смог увидеть стоявшую на дороге «убитую» «буханку». Конечно, в прессе он забыл упомянуть, что отказался проходить медицинское освидетельствование на предмет алкогольного опьянения. Правоохранительные органы не приняли во внимание этот факт и просто прекратили дело по амнистии. Если бы было доказано, что Березкин был нетрезвым, то вряд ли так легко отделался. Зато акт амнистии дал право вдове обратиться в суд за возмещением материального и морального вреда. Ну и то, слава Богу…

Борьбы не было

На судебные заседания ни Вера Корнилова, ни Эрнст Березкин не явились. Борьбу вели между собой два представителя. Впрочем, борьбой, и даже противостоянием это назвать трудно. Представитель ответчика не стала оспаривать наличие трудовых отношений своего предприятия и Березкина в момент ДТП 7 февраля 2015 года, право истицы на подачу иска, не согласилась только с размерами расходов на представителя и морального вреда. Главные аргументы: у Петра Иванова не было водительских прав, аварийный знак на дорогу он не выставил. При этом не считает Березкина причинителем вреда.

Представитель истца нажимал на то обстоятельство, что следствие в действиях погибшего грубой неосторожности не установило, нет даже протокола об административном правонарушении, не говоря уже о постановлении об отказе в возбуждении или прекращении уголовного дела в отношении Иванова.

Регресса не будет

Кстати, Березкин в своих интервью «забыл» упомянуть еще один факт: платить за ущерб вдове он сам не будет. Будет платить предприятие. Некоторые юристы скажут, что ФКУ Упрдор «Вилюй» может обратиться в регрессном порядке и взыскать свои деньги с политика. А вот и нет! То бишь, полную сумму истребовать не сможет.

Недавно Верховный суд РФ определенно высказался: работник, совершивший ДТП и виновный в нанесении ущерба, обязан возместить предприятию только ту часть выплаченного жертве аварии, которая равна его среднемесячному заработку. Остальное доплачивает хозяин источника повышенной опасности. Потому что в законе есть правило об ограниченной материальной ответственности работника в пределах его среднего заработка. Вряд ли Березкин подписывал договор о полной материально ответственности. Ведь он не являлся водителем.

В общем, и здесь Березкин легко отделался. С него взыщут только заработок за один месяц, и то не факт, что ФКУ это вообще потребует.

Преступление без наказания

Как же так получилось, что Эрнст Березкин оказался по большому счету не наказанным, если не считать репутационного вреда? Увы, формально все по закону. Придраться не к чему.

Правда, будь на его месте простой водитель, повезло бы ему так… Не факт!

Саргылана КЫЧКИНА.

«SakhaLife.ru»

Наш канал в Telegram