08:55 25.01

Финансово-экономический институт СВФУ предлагает внедрить в образовательный процесс симулятивные технологии

РИГ SAKHAPRESS.RU Будущие управленцы и экономисты должны научиться работать с моделями предприятий и прогнозировать свои действия в команде. Идею разработки симулятивных технологий и моделей обучения представили сегодня, 22 января, на семинаре в Финансово-экономическом институте СВФУ.

Идею применения этой технологии молодые специалисты Финансово-экономического, Горного институтов и геологоразведочного факультета СВФУ разработали на образовательном хакатоне, прошедшем в ноябре в федеральном университете. «Требования работодателей к новым специалистам растут, и в то же время выпускникам вузов не хватает практических навыков для работы на предприятии, в вузах недостаточно условий для тесного взаимодействия обучающихся с будущим работодателем», – считает один из авторов идеи, старший преподаватель кафедры экономики и управления производством Финансово-экономического института СВФУ Виктория Семенова.

Студенты направлений бакалавриата будут работать с виртуальными моделями предприятий своей отрасли в сотрудничестве со всеми его структурами: предусмотрены модули для составления плана геологоразведочных, горных работ, материально-технического и кадрового обеспечения, прогноза рыночных цен, финансового и бизнес-планов и другие. Технология будет применяться в обучении экономистов, управленцев, геологов и инженеров.

Модератор семинара, директор Финансово-экономического института Александр Кугаевский говорит, что применение принципов геймификации повысит конкурентоспособность будущих экономистов и управленцев, работающих в производстве. «К таким методам все чаще прибегают руководители крупных компаний для переосмысления работы компании, так как без вовлеченности сотрудников и клиентов даже самые продуманные методы управления обречены на провал», – говорит директор института.

Директор научно-исследовательского института региональной экономики Севера СВФУ Михаил Николаев считает, что командный аспект технологии особенно важен для специалистов промышленных отраслей. «Мы умеем взаимодействовать вертикально – начальник сказал, команда сделала, но важно взаимодействовать горизонтально: когда в единой команде могут работать экономисты, финансисты, управленцы, геологи, инженеры. Их действия должны быть согласованными», – говорит руководитель НИИ.

Разработчики предлагают сделать учебный комплекс максимально доступным и «упакованным», чтобы студент в процессе обучения мог решить практические задачи. Представители Горного института отметили, что для обучения инженеров по этой технологии должны быть созданы условия. «К сожалению, то, что сейчас студенты изучают в рамках информатики – программы QBasic, Pascal – в жизни не применяются», – говорит старший преподаватель института Юрий Бочкарев. Преподаватели геологоразведочного факультета отмечают, что инженерам в чистом виде программа может быть неинтересна. «Но если раньше студенты мечтали трудоустроиться в крупные компании и работать по своей специальности, то сейчас многие изъявляют желание создавать собственные предприятия. Несомненно, для будущих управленцев это будет полезно», – заключили они.

Татьяна НОХСОРОВА, редакция новостей СВФУ

s-vfu.ru

Наш канал в Telegram