РИГ SAKHAPRESS.RU Для прозрачности балльно-рейтинговой системы в учебном процессе необходимо совершенствовать электронную образовательную среду вуза, считает заместитель директора Педагогического института СВФУ Любовь Степанова. 2 февраля ответственные за учебную и методическую работу подразделений университета обсудили предложения для новой версии Положения о БРС.
«Когда оценки выставляются на бумаге, могут возникнуть спорные ситуации между студентом и преподавателем. Мы считаем, что электронная образовательная среда разрешит эти проблемы и сделает процесс максимально прозрачным и для студентов, и для преподавателей. Отрадно, что в университете реализуется система «Электронные ведомости», но в этом направлении нужно работать дальше», – предлагает Любовь Степанова.
Обсуждение БРС в вузе было начато 13 января на совещании с участием ректора университета Евгении Михайловой. Тогда часть преподавателей предложила ставить студентам высшую оценку только по итогам экзаменов, а «автоматом» ставить только оценку «удовлетворительно». На семинаре в педагогическом институте мнения также разделились: есть те, кто поддерживает это предложение, есть преподаватели, которые предлагают ставить оценки исходя из набранных студентами баллов.
Доцент института Ольга Осипова предложила модели фондов оценочных средств, которые будут синхронизированы с балльно-рейтинговой системой. «Необходимо совершенствовать эти фонды, разрабатывать задания, адаптированные к практикоориентированным оценочным процедурам. Это покажет, насколько студенты освоили общие и профессиональные компетенции», – отметили участники семинара, организованного педагогическим институтом.
Предложения, озвученные на семинаре, будут учтены при составлении третьей версии Положения о балльно-рейтинговой системе в СВФУ, отметили в Департаменте по обеспечению качества образования.
Татьяна НОХСОРОВА, редакция новостей СВФУ