12:14 10.02

Педагоги обсудили вопросы, связанные с переходом на ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья

РИГ SAKHAPRESS.RU С 1 по 6 февраля в Республиканской специальной (коррекционная) школе-интернат № 2 VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей прошла методическая неделя «Новые требования к профессиональной компетентности педагога специальной школы в период подготовки к переходу на ФГОС».

В работе методической недели в качестве экспертов приняли участие учителя начальных классов МОБУ СОШ № 31 и МОБУ НПСОШ № 2 г.Якутска, посетили мероприятия недели коллеги из специальных (коррекционных) школ сел Амга, Елечей, города Олекминска и Специальной (коррекционная) общеобразовательной школы-интернат № 28 г. Якутска.

В рамках недели прошел обучающий семинар, а затем в течение двух дней состоялись открытые уроки и занятия педагогов школы-интерната. На семинаре выступили Сысоева М.А., Зорина Е.Г., Овчинникова Л.П. Выступающие постарались дать ответы на вопросы: каким должен быть современный учитель, чем отличается сегодняшний урок от вчерашнего, какой мы представляем внеурочную деятельность в специальной школе.

Целесообразным, по мнению присутствовавших педагогов, является введение мотивационного этапа в учебную деятельность. Как показали уроки, дети справляются с заданиями, имеющими и проблемный характер и требующими поиск решения в ходе практических действий. Удачны были и пробы групповой работы. При этом на уроках учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка и его возможности.

Для обсуждения были представлены два творческих проекта: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (координатор проекта Сысоева М.А.) и «Азбука здоровья» (рук. Адамова С.И.). Цель проектов заключается в повышении интереса детей к внеурочной деятельности, их самостоятельности при подготовке к выступлению. Во второй половине дня состоялись открытые занятия воспитателей Ивановой Е.Ф. «Дом моей мечты», Кушкириной Н.А. «Разговор о правильном питании» и занятие учителя-дефектолога Куприяновой Н.А. Педагоги уделили внимание сплочению коллектива детей для создания конечного результата.

Завершил методическую неделю педсовет «Традиции и инновации в школе-интернате. Взгляд с точки зрения требований ФГОС». В обсуждении 4 вопросов приняли участие представители каждого методического объединения, всего выступило 26 педагогов. Выступление заместителя директора по учебно-методической работе Сысоевой М.А. подвело итоги педсовета, были отмечены положительные тенденции, а также трудности, стоящие перед коллективом и требующие решения. Самое главное явление в школе – педагог. И от нас зависит, какой будет наша школа завтра.

По материалам Республиканской специальной (коррекционная) школы- интернат № 2 VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Пресс-служба Министерства образования РС (Я)

Наш канал в Telegram