В большинстве случаев под видом информационно-разъяснительной работы по пенсионной тематике, они занимаются продажей финансовых продуктов одного Института, в том числе привлечением клиентов в негосударственный пенсионный фонд.
При этом «пенсионные агенты» пошли дальше метода поквартирного обхода и стали «консультировать» трудовые коллективы, организации и учреждения.
Нужно сказать, что при наличии всех официальных разрешающих документов подобная деятельность представителей негосударственных пенсионных фондов не является противозаконной. Однако, тревожит тот факт, что в ряде случаев агенты дают недостаточные разъяснения, двусмысленные формулировки, вводя тем самым граждан в заблуждение.
В связи с этим Отделение Пенсионного фонда России по Республике Саха (Якутия) еще раз обращает внимание жителей Якутии быть внимательными, если к ним подходят по пенсионным вопросам и желают проконсультировать. Специалисты Пенсионного фонда РФ не ходят по квартирам для консультирования и тем более не агитируют переводить куда-либо свои пенсионные накопления. Выбор делает сам гражданин и со всей ответственностью за свою будущую пенсию. Пенсионный фонд России не уполномочивал никакие частные организации на проведение информационной работы по разъяснению пенсионного законодательства.
Объектом повышенного внимания со стороны недобросовестных агентов НПФ чаще становятся якутяне 1967 года рождения и моложе. Именно эта категория лиц формирует пенсионные накопления. Несмотря на то, что срок выбора: направлять все взносы на страховую пенсию или на накопительную и страховую пенсии, истек 31 декабря 2015 года, у граждан, сделавших выбор в пользу того или НПФ есть возможность ежегодно выбирать нового страховщика. Следует отметить, что переход осуществляется раз в пять лет, а досрочный переход может быть осуществлен ежегодно. Кстати, при этом по закону заявление должно быть написано в территориальном органе ПФР. Если гражданин осуществит смену страховщика чаще одного раза в пять лет, он может потерять инвестиционный доход, полученный предыдущим страховщиком.
Что делать, если вы столкнулись с такой ситуацией? Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Саха (Якутия) рекомендует, если, по словам, к вам обращается сотрудник Пенсионного фонда РФ, обязательно попросите его предъявить служебное удостоверение. Документ должен иметь номер, печать территориального органа ПФР, фотографию сотрудника, его фамилию, имя, отчество и должность. Запишите данные из служебного удостоверения или иного предъявленного документа и сообщите об этом на горячую линию Отделения ПФР по РС(Я): 8(4112)45-00-59 или в правоохранительные органы. Это поможет пресечь деятельность недобросовестного агента.
Информацию о негосударственных пенсионных фондах, имеющих право на управление средствами пенсионных накоплений, можно получить в территориальных органах ПФР в городах и районах, а также на сайте ПФР: www.pfrf.ru