РИГ SAKHAPRESS.RU Виктория Нуланд в Москве, тема будущего Донбасса вновь на слуху, сообщает «Политнавигатор».
Близкие к участникам переговоров источники сообщают следующие подробности.
Россия и союзные ей республики заняли жёсткую позицию, требуя от Киева изменить Конституцию (согласовав текст с ЛДНР), де-факто начав федерализацию, объявить амнистию, вернуть пленных и, опять же, по согласованию с Донецком и Луганском, определить правила выборов.
Более того, Москва категорически отвергла возможность замены Александра Захарченко и Валерия Плотницкого на другие фигуры в Донецке и Луганске.
Тем временем, администрация Порошенко и ее покровители с Запада задумали новый трюк, извращающий суть Минского процесса.
Из Киева сообщают, что украинская сторона проявила неслыханную активность и разработала аж 12 проектов законов о местных выборах для ДНР и ЛНР, которые на украинской политической «фене» принято называть ОРДЛО. Эксперты уже сообщают, что: 1) украинская сторона готовила проекты законов при участии советников из США и ЕС, при этом полностью игнорируя ЛДНР, 2) ряд законов, если их утвердит ВРУ, войдут в противоречие с «Минском-2» и будут неприемлемы для России и народных республик. Таким образом, происходит подмена Минского протокола на самопальные киевские бумажки, призванные показать всем, что Украина вся из себя конструктивная и договороспособная, а Россия с ЛДНР неадекватны, и с них нельзя снимать санкции и прекращать политическое давление. Выгорит ли дельце – вот вопрос.
В своих самодельных законах Украина ожидаемо упирает на то, что «стулья впереди денег». По мнению её руководства, выборами на Донбассе должна заниматься украинская координационная комиссия, подсчёт голосов осуществлять украинский ЦИК, в выборах участвуют все политические партии Украины, представляющие из себя, как известно, фашистов, рагулей и пластилиновых оппозиционных воришек.
Более того: по задумке Киева, выборы обязаны проходить по смешанной системе, благодаря которой местные советы быстренько заполнятся кандидатами из списков бандеровских партий.
При том, что миллионы беженцев из Донбасса, спасающиеся в России, смогут принять участие в голосовании исключительно в посольских или консульских участках, коих единицы на территории РФ.
Легко представить, что с такими-то тузами в рукавах у украинского раздающего вне закона оказываются не только всенародно избранные лидеры республик, но и все граждане, самостоятельно выбравшие свою судьбу на майском референдуме 2014 года, и оказавшие вооружённое сопротивление бандеровской агрессии. Ну, а на фоне требования Украины о передаче под её полный контроль границы республик с РФ без проведения амнистии, в результате получится огромный концлагерь вместо предусмотренной по договору мирной самоуправляемой территории с широкими полномочиями.
Понятное дело, что ни Россия, ни ЛДНР, на подобный пораженческий шаг, граничащий с самоубийством, не пойдут. Так что, Порошенко придётся умерить аппетиты и закатать губы назад, а западным «партнёрам» – прийти в чувство и вернуться на принятые в Минске позиции.
Таким образом, вне зависимости от киевских хотелок, алгоритм действий остаётся прежним: полное прекращение огня и отвод вооружений → конституционная реформа → закон об особом статусе республик → амнистия.
Наши переговорщики говорят, что позиция Запада по Украине сейчас больше напоминает растерянность. Пустые встречи в Нормандском формате уже похожи на полуформальность.
А ведь процесс рутинизации Минска-2 — явно не в пользу Киева. С каждой неделей республики Донбасса, формирующие свою государственность, оказываются все дальше от Украины.
Еще раз: позиция в Москве и ЛДНР занята жесткая. Никаких всхлипов про немедленное возвращение Донбасса в состав Украины, пока в ней правят бал самозванцы и евробандеры. Очистится Украина от нацистской скверны – дальше открыт путь для обсуждения возможности совместного сосуществования. Федерация, конфедерация, полная независимость республик – главное, чтобы всё происходило по доброй воле и без окриков из центра. Не говоря уже о карательных экспедициях.