РИГ SAKHAPRESS.RU Юлия Степанова, получившая мировую известность благодаря фильмам Хайо Зеппельта о допинге в российском спорте, поделилась своими ожиданиями от Олимпиады в Рио-де-Жанейро, где она может выступить за сборную беженцев.
В настоящий момент Степанова (в девичестве — Русанова) находится на территории США вместе со своим супругом Виталием, бывшим главным специалистом Российского антидопингового агентства. Местонахождение супружеской пары засекречено. Поэтому в большом материале New York Times, посвящённом чете Степановых, оно обозначено как "среднестатистический американский город".
— Да, мы не хотим, чтобы кто-либо узнал о том, где я сейчас тренируюсь, — заявила 29-летняя бегунья на средние дистанции. — Даже моя мама не знает, где мы сейчас находимся. Я опасаюсь за свою безопасность и за безопасность нашей 2-летней дочери. Уверена, что в ближайшее время ситуация не изменится, сообщает life.ru.
Напомним, что в 2015 году, после истечения срока дисквалификации за употребление запрещённых препаратов, Степанова, уже прожившая к тому моменту некоторое время в Германии, предоставила каналу ARD "допинговый" компромат на всю российскую лёгкую атлетику.
Хотя достоверность этих данных вызвала большие сомнения у экспертов, фильмы ARD, снятые журналистом Хайо Зеппельтом, использовались комиссией ИААФ в качестве весомой улики для продления дисквалификации Всероссийской федерации лёгкой атлетики (ВФЛА).
На данный момент все российские легкоатлеты отстранены от участия в Олимпиаде-2016. Те из них, кто не был замешан в допинговых скандалах, могут попасть в Рио только в случае удовлетворения Спортивным арбитражным судом (CAS) апелляции, которая будет подана ВФЛА по окончании чемпионата России в Чебоксарах.
— Я знаю, что на родине меня ненавидят, — продолжает Степанова. — Мама рассказывала, как в больнице, где она работает, люди подходили к ней и спрашивали, как же она вырастила такую Иуду? Но я ни о чём не жалею. И я не зла на тренеров и врачей, которые долгие годы "кормили" меня допингом. Скорее я зла на саму себя, что всё это время была частью системы, которая меня таким образом использовала.
Решение по Степановой пока не принято. На саммите МОК было объявлено, что допуск россиянки, которая попросила о предоставлении ей политического убежища в Канаде, к участию в Играх-2016 находится в юрисдикции ИААФ.