В начале августа российские силовики перехватили две группы украинских диверсантов, засланных в Крым для организации терактов, сообщает expert.ru. В ходе боев диверсантам удалось убить офицера ФСБРомана Каменева и бойца-контрактника ВДВ Семена Сычева, а одна из групп смогла скрыться на территории Украины (собственно, ее обнаружили как раз в ходе пересечения границы). Однако россиянам удалось ликвидировать несколько человек из первой группы и взять живыми двоих диверсантов: жителя Запорожской области Евгения Панова и крымчанинаАндрея Захтея. В ходе допроса они и рассказали о целях и задачах своего подразделения, прекрасно понимая, что деваться им некуда. Героев из них на Украине лепить не будут. Опыт сакрализации Надежды Савченко, ставшей теперь проблемой для украинского руководства, многому научил президента Петра Порошенко. Собственно, украинские власти даже не собираются выменивать своих пленных — они уверяют, что никакого перехвата групп не было, а имела место перестрелка упившихся эфэсбэшников и десантников. А того же Панова, обычного мирного украинца, российская разведка специально похитила в Запорожье и привезла в Крым.
К сожалению для России, группы не удалось перехватить без шума и пыли. Вопреки попыткам ФСБ скрыть инцидент, слухи о столкновениях прошли по всему полуострову, после чего силовики и оказались вынуждены обнародовать информацию. Их попытки сохранить тайну были не случайны: очевидно, что обнародование перехвата группы и предотвращение терактов соответствуют интересам самих киевских организаторов.
Российские власти уверяют, что террористическая группа была заслана на полуостров с целью сорвать курортный сезон. Дабы отвадить от Крыма не только российских, но и украинских отдыхающих.
Однако весьма вероятно, что взрывы объектов инфраструктуры и отдельных туристов нужны были украинским властям для решения гораздо более важных задач. Речь идет о многоходовой операции. В случае организации ими терактов в Крыму — то есть атаки на российскую территорию — Кремль оказался бы вынужден занять куда более жесткую позицию в украинском вопросе. Идеальным для Порошенко вариантом ответа стал бы отказ Кремля от сдерживания армий ДНР и ЛНР и возобновление боевых действий на Донбассе по инициативе (и это очень важно) самих непризнанных республик. Этого Петр Порошенко и добивается уже как минимум полтора года — с момента заключения вторых Минских соглашений.
Причин у него множество, и первая из них — сам Минск-2. По итогам 14 часов переговоров и в результате настойчивости Владимира ПутинаПорошенко вынужден был подписаться под самым унизительным за всю свою каденцию документом. Минские соглашения — квинтэссенция взглядов России и трезвой части европейского политического истеблишмента на будущее Украины. Они предполагают прекращение гражданского конфликта.