Сразу же выяснилось, что эта информация недостоверна. Якутский ОИК в лице руководителя Анатолия Кривошапкина, эту информацию не подтвердил.
На днях Элла Александровна извинилась за свой демарш с кладбищенским уклоном.
-- Я хотела бы от всей души принести извинения уважаемому Андрею Саввичу Борисову за то, что оговорилась в своем предыдущем заявлении, вместо словосочетания «мертвые души» употребила слово «покойники», -- сказала она. -- Там более 44 это то, что у нас называется «мертвами душами», их нет в базе ФМС…
И эта информация Эллы Памфиловой оказалась не точна. Андрею Борисову отказали в регистрации на основании итогового протокола проверки подписных листов, представленных кандидатом А.С.Борисовым от 11 августа 2016 года. В нем есть 120 человек, которые как-то связаны с регистрационной службой. В графе нарушений значится, что «сведения не соответствуют действительности». Это не значит, что речь идет о «мертвых душах», то есть о несуществующих людях.
Именно итоговый протокол лег в основу решения Окружной избирательной комиссии, а потом и суда. Во время судебного заседания член ЦИК республики Екатерина Кладкина попыталась было приобщить к материалам дела протокол на основании данных регистрационной службы, который составлен позже итогового документа. В нем действительно были сведения о лицах, которых в базе учета УФМС Якутии не значились. Но их опять же не 44.
В приобщении было отказано, поскольку суд руководствовался только решением ОИК №24 об отказе в регистрации. И бесконечно вносить в него поправки, конечно, законом не допускается.
Похвально, конечно, что Элла Памфилова хорошо знает писателя Гоголя и читала его бессмертный роман. Однако хотелось бы, чтобы глава солидного коллегиального государственного органа еще и ответственно подходила к цифрам и фактам. Ведь от кандидатов в выборные органы требуют формально четкого заполнения подписных листов. Почему глава ЦИК должна вольно трактовать зафиксированные данные?
Откуда Памфилова взяла 44 «мертвые души», остается непонятным. Получается, снова имеет место быть манипуляции цифрами и фактами. Что еще очень любопытно, за день до заявления Эллы Александровны на одном из местных сайтов вышла информация об этих самых «мертвых душах». Проэсеровский журналист даже раньше Панфиловой дает разъяснения. Однако там с цифрами еще хуже. Там нашли 149 людей, которых, цитирую, «в природе просто не существуют». Потом «Блокнот» угрожает и вовсе найти 269 «мертвые души». Откуда?
Самый самое массовое нарушение, выявленное ОИК, -- подписной лист заверен осуществляющим сбор подписей лицом, не внесенным в список лиц, заверенный нотариально. Таких незаверенных подписей 1070.
Неужели так трудно просто поднять один листочек итогового протокола и посмотреть какие там на самом деле имеются цифры. Такое ощущение, что ими обеими руководит один и тот же кукловод.
Суд не выходит за рамки изучаемого дела. Заявления Эллы Памфиловой, основанные на непонятно на чем, и при этом не соответствующие действительности, показывают "компетентность" главы ЦИК РФ. Более того, ее действия выходят за рамки ее полномочий. Никто ей не давал права оглашать общественности выдуманные цифры. Вряд ли ее извинения после этого выглядят искренними.
Наталья ПОПОВА.