"Выводы голландской прокуратуры подтверждают то, что следствие предвзято и политически мотивировано. Самовольно назначать виновного и выдумывать желаемые результаты превратилось в норму для наших западных коллег. Хочется спросить: сколько можно?" — говорится в комментарии Захаровой.
Хотя Россия фактически единственная, кто предоставляет достоверную информацию и раскрывает все новые данные, следствие продолжает их игнорировать, отметила она.
Официальный представитель МИД подчеркнула, что выводы голландской прокуратуры основаны на данных, предоставленных Украиной, которая является заинтересованной стороной, сообщает ria.ru.
"Россия изначально предлагала работать совместно и опираться только на факты. Вместо этого международные следователи отстранили Москву от полноценного участия в следственном процессе, отведя нашим усилиям лишь второстепенную роль", — добавила Захарова.
В то же время Украину сделали членом совместной следственной группы, таким образом, ей подарили возможность подделывать доказательства и оборачивать дело в свою пользу, говорится в комментарии.
Российская сторона надеется, что после того, как она передала в совместную следственную группу по МН17 первичные радиолокационные данные, ситуация изменится и "окончательные выводы следствия, в отличие от предварительных, превратятся в объективную правду и, наконец, укажут на настоящих виновников трагедии".
Международная следственная группа, представившая в среду предварительный доклад по расследованию катастрофы MH17, заявила, что поразивший лайнер зенитно-ракетный комплекс "Бук" якобы был доставлен из России, а после крушения лайнера ЗРК был возвращен на российскую территорию.
Комментарий концерна "Алмаз-Антей"
В концерне "Алмаз-Антей" заявили, что у международной следственной группы нет достаточного технического обоснования для представленных выводов, в то время как концерн провел три эксперимента, которые подтверждают версию о том, что малайзийский Boeing был сбит ракетой с направления населенного пункта "Зарощенское".
"Голландские специалисты пришли к выводу, что по физическим соображениям вариант "Алмаза-Антея" им не подходит. И чтобы объяснить такое несоответствие, другой голландский институт… использовал данные из американских учебников", — сообщил советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский.
По его словам, при этом за основу была взята отличная от использующихся на "Буке" цилиндрическая боевая часть с подрывом сзади.