09:05 06.10

Рассказ для вас: Случай в автобусе

Приближались отчетные дни, поэтому начальница крепко-накрепко запретила всем отпрашиваться с работы ни под каким видом. В противном случае, работники рисковали остаться без премиальных, которые были позарез как нужны к Новому году. Без них с их мизерной зарплатой новогодний праздник стал бы совсем унылым.

У Ники сопли пошли еще неделю назад, и горло начало болеть, особенно по утрам. Девушка особо не стала заморачиваться, подумав, что все скоро пройдет. Купила несколько упаковок «Терафлю», и посчитала лечение оконченным. Однако кашель все никак не проходил, день ото дня становясь все более надрывным, вдобавок к вечеру начала сильно подниматься температура.

Коллеги сочувственно вздыхали, но никто и не думал брать на себя ее объем работы. Начальница молча поджимала губы и отворачивалась от нее, когда Ника заносила ей документы на проверку.

В тот день с утра Нике было совсем плохо, но она не могла не пойти на работу. Она шла по улице как пьяная, ноги ее не слушались, и даже каждый вздох отзывался болью в груди.

К обеду девушка все-таки поняла, что она дальше не может работать, и, вздохнув, постучалась в кабинет начальницы:

- Извините, я правда очень сильно заболела.

- Нашла время заболеть. Ты как будто специально это сделала. То, что ты полгода волынила, теперь я должна дописывать? На премию не рассчитывай! И вообще, я давно собиралась тебя уволить! Как выйдешь с больничного, поговорим по-серьезному!

- Я могу взять служебную машину, чтобы до дома доехать? Мне совсем плохо.

- Ты, что, вконец охренела?!

У Ники на такси денег не было, благо, автобусная остановка была недалеко от офиса. Ника не захотела ждать скорую, хотя коллеги ей предлагали. «У тебя такое лицо серое, как у покойника. Ты не дойдешь, наверное, до дома», - сказала Настя, младший бухгалтер. «Да мне главное на автобус сесть, а от остановки до дома рукой подать», - ответила Нина и вышла с работы.

Морозный воздух проникал в горло Ники, как раскаленный нож. Голова так сильно болела, что казалось, что она сейчас взорвется на мелкие кусочки. Наконец, долгожданный автобус подъехал. Слава богу, народу в салоне было мало, и Ника уселась на заднее место, и расслабленно прижалась щекой к стеклу, надеясь чуть остудить горящую кожу. Ника задремала, и с дремы ее вырвал визгливый женский голос:

- Постыдилась бы, зараза такая, не видишь, бабушка старенькая еле –еле стоит? Быстро уступила ей место! Расселась тут, понимаешь ли. Вставай, кому сказала!

Ника кое-как открыла глаза, и увидела перед собой злое, красное лицо тетки примерно 40 лет. Рядом с ней стояла старенькая бабушка.

- А, да, конечно, - сказала Ника и попыталась встать, но обессилено обратно опустилась на сиденье. Тут злая тетка сильно дернула ее за локоть, и толкнула вглубь автобуса: «Во дают. Пожилых надо уважать! Садитесь, бабушка. Видите, какая молодежь невоспитанная!».

У Ники совсем не было сил что-то отвечать злой тетке, которая пустилась на весь автобус рассуждать, какие нынче пошли молодые люди. К ней присоединилось еще трое «божьих одуванчиков». В очередной раз автобус качнуло, и Ника, как назло, упала на ту самую злую тетку. «Ну, все. Она меня сейчас убьет», - подумала Ника и закрыла глаза.

В нос резко ударил запах нашатыря. Ника открыла глаза и опять увидела злую тетку. Только сейчас у нее лицо было совсем перепуганное, а в глазах плескалась неподдельная тревога. Оглядевшись, Ника поняла, что находится в какой-то квартире.

- Я так испугалась, когда поняла, что ты без сознания. Смотрю, лицо совсем посерело, а местами даже позеленело, - тетка говорила без умолку. Видимо, сказывался пережитый ею стресс. – Я давай кричать, вызывайте скорую, а там все время занято было, потом диспетчер сказала, вызовов много, типа ждать долго. Водитель, урод конченый, уехать пытался, но я ему шапку на уши натянула, и сказала – только посмей оставить ее тут одну на улице. В конце концов плюнула на все, такси заказала к остановке, люди денег дали, и тебя к себе домой привезла. Скорая уже едет, я им каждые пять минут звоню. Как ты себя чувствуешь?

Ника от слабости ничего не могла говорить, и опять провалилась в темноту.

Через месяц Нику выписали с больницы. Оказалось, что у нее была тяжелейшая форма ангины. Врачи говорили, что у нее просто железный организм, могло и сердце отказать. Татьяна («злую тетку» так звали) навещала ее почти день через день. А потом Татьяна познакомила Нику со своим сыном, он был на год старше Ники. Молодые через год поженились. «Вот оно как бывает. Я себе невестку из автобуса чуть ли не на себе притащила», - любит рассказывать своим внукам баба Таня. Хотя какая она баба? Ей еще 50 лет нет, в самом соку.

Иван ЗАРУБИН

РИГ SAKHAPRESS.RU

Наш канал в Telegram