«Недавно была попытка атаковать нас с вертолета. Она закончилась неудачно. Вертолет получил повреждения и приземлился на территории, подконтрольной Украине», - рассказал Захарченко, слова которого приводит «Донецкое агентство новостей».
Минобороны Украины назвало информацию несоответствующей действительности. «У нас вертолеты не участвуют в боевых действиях», - сообщил официальный представитель украинского оборонного ведомства по вопросам военной операции Андрей Лысенко, слова которого приводит РИА «Новости».
Отметим, что подтвердить, равно как и опровергнуть заявление Захарченко сложно, учитывая, что независимо задокументировать повреждения вертолета, если таковые были, практически невозможно. Учитывая склонность сторон конфликта преувеличивать потери противника (и преуменьшать свои), информацию нужно воспринимать с известной долей сомнения, сообщает vz.ru.
Запреты на полеты боевой авиации в зоне конфликта были предусмотрены еще первым минским протоколом, заключенным в сентябре 2014 года. С тех пор украинские военные не применяли самолеты и вертолеты в боевых действиях в Донбассе, однако в феврале 2015 года близ Донецка был сбит украинский беспилотник Ту-143 «Рейс». Что касается пилотируемой авиации, последний раз ополченцы сбили украинский Су-25 29 августа 2014 года.
Согласно данным из открытых источников, украинская сторона официально на 4 февраля 2015 года признавала потерю 11 самолетов (1 Ан-30, 1 Ан-26, 1 Ил-76, 2 Су-24, 2 МиГ-29, 4 Су-25), 7 вертолетов (3 Ми-8 и 4 Ми-24) и два реактивных беспилотных летательных аппаратов Ту-143. Еще по одному Су-25 и Ми-8 (последний принадлежал ГСЧС Украины) потерпели катастрофы в ходе конфликта по техническим причинам.