РИГ SAKHAPRESS.RU Накипело, хочу высказаться не только за себя, но и за всех своих коллег – водителей маршрутных автобусов. Мы – тоже люди, у нас тоже есть семьи, которых надо кормить, а к нам в последнее время отношение как к скотам, извините за резкость.
Редакция сетевого издания SAKHAPRESS три года назад опубликовала письмо от водителя маршрутного автобуса из Якутска. Автор по понятным причинам просил не называть его фамилию. И хоть со дня публикации прошло много времени, вряд ли что изменилось у водителей автобусов. Конечно, появились кое-какие технические новшества, но взаимоотношения с пассажирами, к сожалению, остались на прежнем уровне, а временами еще больше обострились.
В каких условиях они работают, с какими проблемами сталкиваются, об этом рассказывает сам водитель. Согласитесь, в свете последних событий эта точка зрения особенно актуальна.
"Я каждый день встаю в пять утра. Завтракаю, через полчаса выгоняю транспорт из гаража, еду на обязательный медосмотр к шести утра. К семи, собрав все нужные документы и заправившись, выезжаю на свой маршрут. Перерыв в 10 минут на конечной остановке, и снова в путь по городу, и так по кругу, до 11 часов вечера. Еле живой приползаю домой, пока поем, пока помоюсь, наступает 12 часов ночи, а в пять уже вставать. Вот так выглядит рабочий день водителя автобуса. Мне еще завидуют, так как у меня свой автобус, купленный на кредит несколько лет назад. Я еще с кредитом не рассчитался, а уже говорят, что нужно новый брать, так как требования сейчас очень жесткие. Не думайте, что обычные владельцы маршруток – все повально богачи, это далеко не так. Это тяжкий труд, утраченное здоровье, сколиоз и прочие болячки от сидячей монотонной работы.
Я – такой же горожанин, как вы, у меня двое детей, жена работает в поликлинике. А отношение к нам как будто к прислуге низшего ранга, или мародерам, которые отнимают последние копейки с крохотной пенсии. Я – частный предприниматель, оказываю услуги по перевозке пассажиров, это и есть мой хлеб. Нет же, каждый считает своим долгом чем-то упрекнуть. «Чо ты стоишь, час будем ждать?», - доносится крик на остановке «Центральный». Ни один водитель не будет стоять час на какой-либо остановке. У нас свой график, и мы стараемся друг с другом не соприкасаться. Если так сильно торопишься, почему бы не заказать такси: явно же будет быстрее.
Особенно любят бурчать старые люди. Один раз божий одуванчик с виду кинула мне чуть ли не в лицо 5 рублей со словами: «тебе и столько хватит, ирод!». За что ты меня возненавидела, бабушка? Чем я перед тобой провинился? Неужели твой возраст позволяет так люто ненавидеть окружающих? Почему я должен тебя уважать только за твой возраст? Вряд ли в молодости ты была хорошим человеком.
Зимой был инцидент. До конечной остановки доехал ребенок со школьным рюкзаком. Вышел, не оплатив за проезд. «Ну и бог с тобой», - подумал я. На следующий день меня вызвали на ковер, и оказалось, что я, «монстр специально увез беззащитного ребенка на конечную остановку из-за того, что у него не было денег на проезд». А ничего, что мне этот ребенок ничего не сказал? Может, и говорил, но я не слышал? У меня в автобусе много пассажиров. Как я мог догадаться, что ребенок потом пошел обратно пешком, и чуть не отморозил себе руки? Я думаю, в этой ситуации к ответственности надо было привлекать родителей, ребенку-то только семь было. Так мать этого ребенка меня чуть живьем не съела.
А сколько грубостей я слышу за день? Этому не понравилось, что я резко стартанул, ну извините, это не лексус последней модели, да и дороги оставляют желать лучшего. Тот орет, закрой заднюю дверь, но ведь это можно сказать и без матов, не так ли? Вовремя не подал терминал, сразу – «что уснул придурок?» и прочее. Всего и не перечислить сразу. Доброе слово услышать – это крайне редко.
Жена мне говорит, зачем тебе эта нервотрепка? Продай автобус на запчасти, как-нибудь проживем, мы тебя и так дома практически не видим. А я так не могу. На этой работе мало кто выдерживает, уходят люди, автобусы продают. А чем меньше автобусов, тем больше время ожидания на остановке, а в наши суровые морозы нужно, чтобы транспортная составляющая была бесперебойной.
Высказался, чуть полегчало. Время уже два часа ночи, через три часа вставать".
Аноним, г. Якутск
Литературная обработка Марии НИКОНОВОЙ.
SAKHAPRESS