10:36 15.11

Крик души: Я – водитель маршрутного автобуса

РИГ SAKHAPRESS.RU Накипело, хочу высказаться не только за себя, но и за всех своих коллег – водителей маршрутных автобусов. Мы – тоже люди, у нас тоже есть семьи, которых надо кормить, а к нам в последнее время отношение как к скотам, извините за резкость.

Редакция сетевого издания SAKHAPRESS три года назад опубликовала письмо от водителя маршрутного автобуса из Якутска. Автор по понятным причинам просил не называть его фамилию. И хоть со дня публикации прошло много времени, вряд ли что изменилось у водителей автобусов. Конечно, появились кое-какие технические новшества, но взаимоотношения с пассажирами, к сожалению, остались на прежнем уровне, а временами еще больше обострились.

В каких условиях они работают, с какими проблемами сталкиваются, об этом рассказывает сам водитель. Согласитесь, в свете последних событий эта точка зрения особенно актуальна.

"Я каждый день встаю в пять утра. Завтракаю, через полчаса выгоняю транспорт из гаража, еду на обязательный медосмотр к шести утра. К семи, собрав все нужные документы и заправившись, выезжаю на свой маршрут. Перерыв в 10 минут на конечной остановке, и снова в путь по городу, и так по кругу, до 11 часов вечера. Еле живой приползаю домой, пока поем, пока помоюсь, наступает 12 часов ночи, а в пять уже вставать. Вот так выглядит рабочий день водителя автобуса. Мне еще завидуют, так как у меня свой автобус, купленный на кредит несколько лет назад. Я еще с кредитом не рассчитался, а уже говорят, что нужно новый брать, так как требования сейчас очень жесткие. Не думайте, что обычные владельцы маршруток – все повально богачи, это далеко не так. Это тяжкий труд, утраченное здоровье, сколиоз и прочие болячки от сидячей монотонной работы.

Я – такой же горожанин, как вы, у меня двое детей, жена работает в поликлинике. А отношение к нам как будто к прислуге низшего ранга, или мародерам, которые отнимают последние копейки с крохотной пенсии. Я – частный предприниматель, оказываю услуги по перевозке пассажиров, это и есть мой хлеб. Нет же, каждый считает своим долгом чем-то упрекнуть. «Чо ты стоишь, час будем ждать?», - доносится крик на остановке «Центральный». Ни один водитель не будет стоять час на какой-либо остановке. У нас свой график, и мы стараемся друг с другом не соприкасаться. Если так сильно торопишься, почему бы не заказать такси: явно же будет быстрее.

Особенно любят бурчать старые люди. Один раз божий одуванчик с виду кинула мне чуть ли не в лицо 5 рублей со словами: «тебе и столько хватит, ирод!». За что ты меня возненавидела, бабушка? Чем я перед тобой провинился? Неужели твой возраст позволяет так люто ненавидеть окружающих? Почему я должен тебя уважать только за твой возраст? Вряд ли в молодости ты была хорошим человеком.

Зимой был инцидент. До конечной остановки доехал ребенок со школьным рюкзаком. Вышел, не оплатив за проезд. «Ну и бог с тобой», - подумал я. На следующий день меня вызвали на ковер, и оказалось, что я, «монстр специально увез беззащитного ребенка на конечную остановку из-за того, что у него не было денег на проезд». А ничего, что мне этот ребенок ничего не сказал? Может, и говорил, но я не слышал? У меня в автобусе много пассажиров. Как я мог догадаться, что ребенок потом пошел обратно пешком, и чуть не отморозил себе руки? Я думаю, в этой ситуации к ответственности надо было привлекать родителей, ребенку-то только семь было. Так мать этого ребенка меня чуть живьем не съела.

А сколько грубостей я слышу за день? Этому не понравилось, что я резко стартанул, ну извините, это не лексус последней модели, да и дороги оставляют желать лучшего. Тот орет, закрой заднюю дверь, но ведь это можно сказать и без матов, не так ли? Вовремя не подал терминал, сразу – «что уснул придурок?» и прочее. Всего и не перечислить сразу. Доброе слово услышать – это крайне редко.

Жена мне говорит, зачем тебе эта нервотрепка? Продай автобус на запчасти, как-нибудь проживем, мы тебя и так дома практически не видим. А я так не могу. На этой работе мало кто выдерживает, уходят люди, автобусы продают. А чем меньше автобусов, тем больше время ожидания на остановке, а в наши суровые морозы нужно, чтобы транспортная составляющая была бесперебойной.

Высказался, чуть полегчало. Время уже два часа ночи, через три часа вставать".

Аноним, г. Якутск

Литературная обработка Марии НИКОНОВОЙ.

SAKHAPRESS

Наш канал в Telegram