Якутск — уникальный город. Зимой в нём холодно. Иногда очень. Летом жарко, иногда до 40 градусов с плюсом... В Якутске нет дорожной разметки, в центре почти полностью уничтожена зелень. Городские власти не озабочены благоустройством: нет как таковых бордюров, сложно найти урну, за двое суток пребывания можно не встретить ни одного дворника. В городе крайне низкая культура вождения, большинство легковушек битые, поцарапанные и никто, кроме приезжих, не обращает на это внимания. Столица Якутии спешно перестраивается: центральные кварталы избавляются от древних деревянных бараков, на месте которых возникают разноцветные кубики из бетона, пластика и стекла. Всюду, в облике городского центра, видна некомпетентность власти, недальновидность бизнеса и отсутствие архитектурных традиций. Уровень обслуживания в сфере услуг (рестораны, кафе, отели, гостиницы) откровенно низкий, что воспринимается местными жителями как само собой разумеющееся. При этом, жители Якутска исключительно приветливы и совершенно не озабочены тем, как выколотить из гостя побольше денег. Даже в самом пафосном баре вам придётся напоминать официанту о забытых позициях заказа несколько раз, но обсчитают вас лишь в том случае, если вы полный даун. И то, в вашу пользу. Не пугайтесь криков персонала в здании аэровокзала города Якутска. Они кричат не на вас. Они вообще не кричат, а разговаривают о делах. Немного громко. Привыкайте. И занимайтесь обзором достопримечательностей. Главная из которых — кладбище погибших самолётов на территории аэропорта Якутск. Вообще, в Якутске два аэропорта: основной, одноимённый с городом, в десяти километрах от центра столицы, и аэропорт «Маган», находящийся в черте посёлка с таким же названием, который в свою очередь, расположен в черте городского округа «Якутск».
«Маган» использовался в качестве запасного ещё со времён второй мировой войны, когда там приземлялись для дозаправки самолёты, поставляемые союзниками СССР по программе ленд-лиза. В этом качестве он существует и сейчас, регулярно выручая «старшего брата», который регулярно закрывается из-за тумана. Кроме того, в Магане базируется малая авиация: местные авиаперевозчики, спасатели и прочие. Однако, вернёмся к аэропорту «Якутск». Он уникален по двум причинам. Во-первых, «Якутск» является единственным в мире аэропортом — полигоном для испытаний новой авиационной техники в условиях низких температур. В качестве такого полигона он начал действовать ещё во времена СССР. Во-вторых, это действительно кладбище самолётов. Отснять его целиком ещё никому не удавалось — территория слишком велика и она режимная. Но, гостю Якутии, прилетевшему в главный аэропорт республики, объект откроется во всём его величии. Дело в том, что пассажиров любого прилетевшего самолёта везут по краю кладбища, от начала и до конца. Если качество съёмки для вас не критично, доставайте камеру и снимайте через стекло автобуса. Таких кадров больше нигде не снять. От АН-2 до самых современных «Тушек», от Ми-1 до Ми-26: весь советский авиапарк последних 50 лет существования империи. Особенно живо на картину за окном автобуса, реагируют люди, впервые улетающие из Якутска. Прямо скажем, не самый дружелюбный пейзаж для тех, кто через полчаса доверит свои жизни незнакомым людям в кабине самолёта. Поэтому, обязательно записывайте звук в автобусе: он создаст неповторимую атмосферу для зрителя.
И напоследок о бизнесе: если в топ-менеджменте ГУП «Аэропорт Якутск» вдруг найдётся дальновидный стратег, город Якутск может в короткий срок, с минимальными затратами, обрести великолепный, не имеющий в мире аналогов, музей авиационной техники. Достаточно лишь перенести забор и привести кладбище в порядок. Чтобы отработавшие своё самолёты не пугали, а радовали.
http://www.shinkareff.ru/news/1/893/yakutsk-kladbische-samoletov/