РИГ SAKHAPRESS.RU Лет семь-восемь назад меня на каникулы отправили к тете в деревню. Родители считали, что так будет полезнее для моего здоровья.
Всю деревню окружал густой лес. Двор тети стоял на окраине, поэтому мы жили почти что в лесу. Большое хозяйство требовало помощи и мне поручили следить за телятами, которых выпускали свободно пастись около дома.
В августе мы не досчитались одного теленка. Его труп дядя Вася нашел в километре от дома, в лесу. Он сказал, что его задрало хищное животное, но определить медведь или волк, он не смог. После у нашего соседа исчезли две собаки. Ночью было слышно, что они с чем-то или с кем-то дерутся, а утром у будок нашли пятна крови, а собак не было. Родственники решили, что выпускать телят уже нельзя, а также мне и своим детям запретили играть в лесу.
Соседка, тетя Люся нам рассказала, что и раньше случались подобные случаи в деревне: то скотина пропадает, то даже люди в лесу исчезают. Старики говорили, что черный шаман проклял когда-то жителей этого алааса, где стоит деревня. Он наслал черного зверя, чтобы люди не могли разводить скот. У зверя морда собачья, тело безволосое, мускулистое, длинные конечности с крючкообразными когтями. И вонь от него идет страшная, будто трупный запах въелся в его кожу навсегда.
Приходит монстр не каждый год, но если он появился, то жди беды, без людской жертвы не исчезнет. Несколько лет назад появился зверь в очередной раз, так два опытных рыбака утонули и мужчина собственного брата зарезал.
Нас напугал этот рассказ, но дети есть дети, скоро мы всей компанией выбрались в лес погулять. Собирали грибы, играли и не заметили, что исчез наш самый младший. Валера, мой двоюродный брат, был нашим вожаком, он решил, что нужно разделиться по двое и искать мальчика.
Я с одной девочкой отправилась искать потеряшку около заброшенной избушки. Мы там часто играли, поэтому решили, что он мог быть там. Вдруг я услышала хруст веток, кто-то шел за нами. Мы остановились, тот, кто шел за нами, тоже остановился. Почему-то моя напарница решила, что это Валера нас решил напугать, поэтому она быстро пошла назад. Я осталась стоять. Через полминуты я услышала визг, затем увидела среди деревьев что-то большое и черное. Я сразу бросилась бежать куда глаза глядят. Остановилась только тогда, когда добежала до дома тети.
Тетя нахмурилась, услышав мой сбивчивый рассказ, и тут же позвала мужа. Втроем мы пошли искать остальных детей. Быстро нашлись все, кроме моей напарницы. Даже нашелся маленький мальчик, которого мы искали. Оказывается, он просто испугался леса и убежал домой, никому не сказав об уходе.
Девочку мы нашли в заброшенной избушке, она была сильно напугана. Дядя взял ее в охапку и понес в деревню.
На следующий день от Валеры я узнала, что девочка видела ужасное чудовище. Оно погналось за нею, но на что-то отвлеклось и убежало. Взрослые, конечно, скептически к этому отнеслись, посчитали, что дети слишком увлекаются ужастиками. Только я ей сразу поверила, так как пока убегала в деревню видела, что неподалеку от меня бежит что-то черное, похожее на большую собаку, но без шерсти. Только оно на меня не обратило внимания, будто не видело. Может меня охранял оберег, который подарила тетя Люся?
Как бы то ни было, больше это существо я не видела. Через несколько дней мне пришлось уехать домой. Поздней осенью от Валеры, который иногда мне писал письма, узнала, что после моего отъезда в лесу пропала пожилая женщина. Ее искали почти месяц, но так и не нашли. Возможно, это не связано с тем существом, но в последующие годы я категорически отказывалась ездить на лето к тете.
Светлана АРДАХОВА.
РИГ SAKHAPRESS.RU