РИГ SAKHAPRESS.RU Ее черты уже были не расплывчатыми мазками, но о том, что это не живой человек свидетельствовала большая кровоточащая рана на шее.
Родился и вырос я в Намском районе. Хозяйство у нас было большое, поэтому мне и брату приходилось каждое лето помогать взрослым на сенокосе.
Однажды, отец сообщил нам, что в этом году его дядя уступил нам свои сенокосные угодья, так как собирается забить всю скотину. Пару раз мы ездили с отцом туда на тракторе чинить забор. Только я заметил, что он вместо того, чтобы ездить через короткий путь, всякий раз делал большой крюк. Я спросил его, почему не едем напрямки. Отец ответил, что короткая дорога пролегает через алаас, где обитает злой дух. Все же ездят и ничего с ними не случается, возразил брат. Отец рассердился и сказал, что запрещает нам бывать в том алаасе. Мы его всегда немного побаивались и слушались, в гневе он был страшен, поэтому больше поднимать этот вопрос не стали.
Как-то отца не было дома, а к нам зашел сосед и сказал, что на наши новые угодья забралось коровье стадо. Мать попросила меня съездить туда не велосипеде и отогнать их подальше. Я хотел взять брата с собой, но он отказался. Пришлось ехать одному.
Мне было лень делать крюк, поэтому поехал коротким путем. Проехав половину алааса, я увидел, что по дороге бредет женщина. В этом не было бы ничего необычного, так как в том году земляника поспела рано, и люди устремились в леса за этими вкусными ягодами, но ее силуэт буквально расплывался, как туман.
Это призрак, подумал я, и от страха упал с велосипеда. Хотел встать и бежать, но ноги отказывались слушаться, а женщина была все ближе и ближе. У нее было овальное, красивое лицо, длинные распущенные волосы и высокая, худощавая фигура. Ее черты уже были не расплывчатыми мазками, но о том, что это не живой человек свидетельствовала большая кровоточащая рана на шее. Она протянула ко мне руки, а потом у меня началось удушье, в глазах потемнело, и я потерял сознание.
Очнулся я в машине. Мужчина за рулем был приятелем моего отца, он заметил, что я очнулся и тут же начал расспрашивать, что произошло со мной. Мой рассказ он выслушал молча, но я чувствовал, что он мне верит.
Когда он привез меня домой, и родители узнали о произошедшем, то все переполошились, даже ругать не стали, что я не выполнил поручение. Я удивился тому, что родители так сразу безоговорочно поверили мне. Только став взрослым, я узнал, что в молодости они тоже видели там злого духа.
Отец тем летом только начал ухаживать за нашей мамой. У него был свой мотоцикл, и они часто вместе катались. И когда они однажды приехали в этот злополучный алаас, то видели, как над землей плывет верхняя половина человека. Они еле смогли уехать оттуда, так как отец от страха мало чего соображал. Поэтому он запрещал нам там бывать.
По легенде, в том алаасе было захоронение шамана. Но в советское время его разрушили, и с тех пор шаман сердится. Его злой дух изредка показывается людям и пытается отнять у них жизненные силы.
Светлана АРДАХОВА,
РИГ SAKHAPRESS.RU