РИГ «SakhaPress.Ru» Компания БПЦ Инжиниринг заключила контракт на поставку блочно-контейнерных микротурбинных электростанций для энергообеспечения строящегося пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск, сдача которой в эксплуатацию планируется в конце 2012 года. По сообщению службы по связям с общественностью БПЦ Инжиниринг, проект реализуется в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)». Государственным заказчиком по заключенному контракту является Федеральное агентство железнодорожного транспорта. В рамках проекта БПЦ Инжиниринг выполнит поставку основного технологического оборудования, шефмонтаж и пуско-наладку восьми микротурбинных блочно-контейнерных электростанций единичной мощностью 95 кВт каждая. Их производство и сборка будут осуществляться в городе Тутаев Ярославской области на собственном заводе БПЦ, который является единственным отечественным производителем комплектных микротурбинных электростанций по технологиям и на основании лицензионных соглашений с компанией Capstone Turbine Corporation. В состав электростанций входит одна микротурбинная установка Capstone С65 с теплоутилизатором и одна резервная установка Capstone С30 с теплоутилизатором. Электростанции, работающие на дизельном топливе, обеспечат теплом и электроэнергией железнодорожные разъезды Болотный, Амга, Карбыкан, Кюргелях, Ханиердах, Рассолода и станции Олень и Кердем. Строительство железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск протяжённостью 800 км в районе нового освоения имеет стратегическое значение для развития Дальневосточного региона. В связи с этим особые требования предъявлялись к надежности энергоснабжения объектов железной дороги в условиях отсутствия электрических сетей и газотранспортной инфраструктуры. Анализ возможных решений показал, что для обеспечения небольших нагрузок железнодорожных разъездов и станций экономически наиболее целесообразным является строительство сети автономных дизельных электростанций на основе микротурбин. Уникальная конструкция микротурбин с воздушным подшипником позволяет отказаться от использования масла и охлаждающей жидкости, обеспечивает высокую надежность и экономичность эксплуатации, износостойкость узлов и деталей, и, как следствие, длительные межсервисные интервалы — до 8000 часов. Ресурс до капитального ремонта микротурбин составляет 60000 часов, эквивалентных восьми годам непрерывной работы. В совокупности с малым количеством регламентных запчастей и отсутствием необходимости постоянного присутствия обслуживающего персонала эксплуатационные расходы на микротурбины в 4 раза ниже в сравнении с традиционными дизельгенераторами, требующими круглосуточного обслуживания и частых сервисных работ. Так как прокладывание электрических сетей в данном районе не оправдано в силу сложных природно-климатических условий и территориальной разобщенности потребителей, важным фактором при выборе оборудования для энергоснабжения объектов железной дороги стала также возможность удаленного управления и мониторинга параметров работы всех электростанций.
— Использование блочно-контейнерных электростанций высокой степени заводской готовности, сконструированных с учетом индивидуальных особенностей проекта и условий эксплуатации, позволит соблюсти сроки завершения строительства пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) и обеспечить бесперебойную работу объектов железной дороги, — отмечает директор по маркетингу БПЦ Инжиниринг
Ольга Парфенова. — Подобные электростанции уже отлично зарекомендовали себя в качестве надежного, удобного в эксплуатации и экономичного источника энергии на стратегических объектах железнодорожного транспорта, связи и магистральных газопроводов.