Окончание. Начало смотрите в рубрике "Чтиво"
РИГ SAKHAPRESS.RU Бандиты ничего из вещей своих жертв в лесу не оставили, всё увезли, чтобы уничтожить в другом месте.
Они, как бывшие милиционеры, знали, что иногда на преступников наводят взятые ими, безразлично - для себя или для продажи, вещи и ценности жертв. Потому ничто их не соблазнило. Только деньги – вожделенные деревянные рубли. По ним нельзя вычислить грабителей, это точно им было известно.
Эпизод пятый: Изобличение
«Шила в мешке не утаишь» (пословица)
Как уже указано, Максим Мыреев, правильно оцененный оперативниками и следователем как «слабое звено в цепи», дал показания, изобличающие родственников, но этого было явно недостаточно. Арестованные Кириллов и его зять Альберт Мыреев на начальной стадии следствия вообще отрицали вину, но потом под давлением улик изложили свою «версию» совершенного преступления. Не надо забывать, что они оба ранее служили в милиции и потому были достаточно полно «подкованы», их позиции так просто нахрапом штурмовать было нельзя. Потому следователю и розыскникам прежде всего следовало получить веские, неоспоримые доказательства.
Было видно, что Мыреев Альберт настроен всё отрицать, пусть даже голословно. Ведь никакого алиби он представить не мог.
Более опытный Кириллов понимал, что просто отрицать вину бесполезно, потому предпочел в какой-то степени сознаться. В частности, когда ему были представлены убедительные доказательства того, что он ранее демонстрировал многим, причем неоднократно, свой двуствольный обрез, Кириллов рассказал, что выбросил его в прорубь на озере недалеко от своего дома. При проверке его показаний на месте, с помощью специального магнитного подъемника криминалистам удалось достать этот обрез. При этом был поднят также и второй обрез, сделанный из одностволки 32 калибра. При обыске у Кириллова были изъяты патроны, в том числе и от нарезного оружия.
В ходе следствия было установлено, что после совершения преступления Альберт Мыреев успел рассчитаться со своим кредитором, а Кириллов купил «Уазик». Следствием были предприняты попытки найти документы и вещи потерпевших, однако обнаружить их не удалось. Кириллов, а также Максим Мыреев показали, что документы и вещи убитых, находившиеся в автомашине, они уничтожили. Автомашина «ВАЗ-21099», на которой ездили преступники, была тщательно осмотрена. Хотя до этого виновными были предприняты меры к уничтожению изобличающих их следов крови потерпевших, удалось всё же найти мелкие брызги крови на спинках сидений, которые был соответствующим образом изъяты и направлены на экспертизу. Преступниками шины на колесах автомашине были на всякий случай заменены, чтобы рисунок их протекторов не совпал со следами, оставшимися на месте обнаружения трупов.
Короче говоря, знания, приобретенные бандитами во время службы в милиции, не пропали даром. Ими было сделано всё, чтобы скрыть следы преступления и избежать ответственности.
В ходе расследования, несмотря на имевшиеся доказательства совершения убийства группой, главарь банды Кириллов, проявив своего рода «благородство», принял убийство и ограбление коммерсантов на себя. Однако «благородство» главаря объяснялось не просто желанием оградить своего зятя, но и стремлением смягчить себе ответственность - ведь кара за совершение преступления группой лиц намного строже, чем за совершение его одиночкой. Несмотря на очевидные факты, Кириллов придерживался избранной позиции как на следствии, так и на суде. Хотя, конечно, он осознавал, что всё было голословно, напрасно и достаточно глупо.
Вот один пример, мягко говоря, неадекватного поведения обвиняемого. Кириллову было предложено пояснить, каким образом ему одному удалось утащить оба трупа по лесу на довольно большое расстояние и еще при этом умудриться оставить две дорожки следов по обеим сторонам борозды волочения. Он не смог это объяснить. Затем ему было предложено подтвердить свои показания в ходе следственного эксперимента - оттащить по заснеженному лесу человека примерно такой же комплекции и веса, как у одного из потерпевших – довольно крупного мужчины. Но тщедушный Кириллов сразу отказался от этого заведомо провального для него следственного действия.
А подельник Кириллова – его зять Альберт Мыреев - вообще всё отрицал и, несмотря на бессмысленность такого поведения, вплоть до вынесения приговора не признал себя виновным в соучастии в совершении убийства коммерсантов. Было очевидно, что, находясь в следственном изоляторе, бандиты сговорились и скорректировали свое поведение на следствии и суде.
В ходе расследования были проведены несколько сложных экспертиз, установлены и допрошены множество лиц, показания которых так или иначе опровергали позиции обвиняемых. И вне зависимости от показаний обвиняемых, вся совокупность доказательств, добытых в результате квалифицированного расследования, не вызвала у суда сомнений в их виновности.
Эпилог
К уголовной ответственности были привлечены, кроме убийц, лица, помогавшие им скрыть следы преступлений. Все они были признаны судом виновными во всем объеме предъявленных им обвинений и осуждены. Основные обвиняемые Кириллов и Альберт Мыреев получили длительные, свыше 20 лет, сроки заключения.
Вот так закончилась для них погоня за «золотым тельцом». Корысть, подвигшая их на совершение особо тяжких преступлений, в который уже раз привела виновных к печальному исходу.
Леонид ДИОДОРОВ.