SAKHAPRESS.RU Ежегодно в Якутске не только строят новые дороги, но и латают старые. Ремонтом и благоустройством дорог в столице занимается одна из первых и на сегодня крупнейшая организация в своем сегменте – АО «Якутдорстрой».
Подробно о ямах на дорогах и методах их ремонта рассказал заместитель начальника отдела благоустройства АО «Якутдорстрой» Александр Оданец.
Латать не перелатать
Заявки на латание ям на городских улицах в основном составляет Служба эксплуатации городского хозяйства – СЭГХ. Кроме того, систематически проводятся объезды городских улиц специалистов СЭГХ и Якутдорстроя, в том числе по жалобам населения. Составляются графики ремонта дорог на следующий год, и по этим планам выделяется финансирование.
Кроме того, часто возникает необходимость ремонта по предписаниям ГИБДД, а также по заявкам управ, то есть срочные работы, вне плана. Одномоментно весь город «починить» нельзя, но всегда в приоритете улицы с автобусным и интенсивным движением.
В этом году выделены средства на ремонт 9 тысяч 300 квадратных метров. Учитывая, что размеры ямок бывают различными, в среднем 0,5 квадрата, то в общей сложности получается, в год в Якутске ставят заплатки на 18-20 тысяч ям на дорогах.
К работам предприятие приступает во второй декаде апреля, сезон продолжается до самых заморозков – в октябре.
Технология ремонта
«Бобкэт» с фрезой вырезает ямку, делает ее прямоугольной для того, чтобы края повреждения дорожного покрытия были ровными, это необходимо для качественного сопряжения старого и нового асфальта.
Ямка вычищается от асфальтной крошки и продувается воздуходувами от песка и пыли. Для прочного «склеивания» поверхности должны быть чистыми.
Кромки асфальта проливаются битумом для «склеивания» старого и нового асфальта.
Ямка заполняется мелкозернистым асфальтом и укатывается катком. Этот малогабаритный каток перевозят от участка к участку манипулятором.
В хорошую погоду требуется время на застывание до полутора часов. Затем движение можно открывать. В это время бывшую ямку ограждают дорожные конусы и знаки.
Вопросы дорожникам
Почему на отремонтированных вами дорогах снова ямы?
- Проблема здесь не в ямках, а в грунте, на котором расположена дорога. Она проседает во время ежегодной оттайки грунтов, и иногда кажется, что «эту дорогу никогда не ремонтировали», на самом деле, старый асфальт разрушается интенсивнее, чем новый, поэтому у нас ямы возникают на одних и тех же улицах и местах. Наши «ямки» стоят, а соседние – появляются новые. Поверьте, мы проверяли!
А может, лучше не латать дыры, а дорог больше строить?
- Если мы не будем проводить ямочный ремонт, дорожное полотно быстрее разрушится. Скажем прямо, ни в одном городе невозможно за один год и даже за десятилетие одномоментно реконструировать, капитально отремонтировать все дороги. Ямочный ремонт - это, можно сказать, панацея для улиц, чтобы они оставались проездными.
Успеваете или не успеваете заделать все, что по плану и вне его?
- На ямочном ремонте по Якутску задействовано 16 дорожных рабочих и механизаторов, три самосвала, два катка, асфальтоукладчик, трал, манипулятор – всего 15 единиц различной техники. Так как эти работы сезонные, зимой или в дожди люди и техника заняты на других видах работ по благоустройству города. В принципе, за сезон успеваем сделать все, что в плане.
Что делать, если дождь или снег?
- Прекращаем все работы по ремонту. Работники перенаправляются на другие работы.
Планируется ли применение каких-то других или новых технологий?
- Осенью этого года ждем поступление новой техники по лизингу, предназначенной именно для ямочного ремонта. Это установка для пневмонабрызга. Способ ремонта пневмонабрызгом быстрее и дешевле, по опыту работы в других городах установка зарекомендовала себя на «отлично». У нас появится возможность на эти же деньги делать большие объемы по ремонту.
Есть ли претензии к людям, которые строили дороги?
- В последние годы дороги у нас строят хорошо, но проблемные грунты нашего города никогда не дадут покоя дорожникам.
Олеся ВОЙТОВИЧ,
Эхо столицы