SAKHAPRESS.RU Сейчас в Интернете поднялась настоящая буря. Поклонники рок-легенды возмущаются, так как, если паспорт покойного артиста подлинный, то это является грубейшим нарушением.
Выяснилось, как документ мог сохраниться после смерти рок-легенды, сообщает 7days.ru
В Москве был продан паспорт Виктора Цоя. Стартовая цена лота составляла два с половиной миллиона рублей, в в ходе торгов она возросла до 9 миллионов. Кроме того, на торгах были представлены автограф и рукопись песни (ушли за 3,6 млн. рублей), записная книжка с телефонами рок-тусовки Москвы и Петербурга тех времён (3 млн.), черновик (550 тысяч), — сообщает LIFE SHOT. Почти все лоты, кроме последнего, достались одному покупателю, имя которого не называется.
Сейчас в Интернете поднялась настоящая буря. Поклонники рок-легенды возмущаются, так как, если паспорт покойного артиста подлинный, то это является грубейшим нарушением. Дело в том, что по закону паспорт умершего в ЗАГСе забирают и взамен выдают справку о смерти. После получения свидетельства о смерти паспорт в течение месяца подлежит утилизации. Выходит, что либо кто-то нарушил процедуру и сохранил паспорт легенды, либо документ является подделкой. Как же так вышло?
Отец музыканта Роберт Цой уверен, все эта история — попытка заработать денег. «Я считаю, что вся эта история с паспортом — это чистый блеф. Так много лет не было этого паспорта — и вот вдруг он появился. Просто человек решил подзаработать, вот такое мое мнение», — сказал Цой.
Брат продавца документов артиста сообщил подробности этой истории. По словам Дениса Шейченко, брата Дмитрия, паспорт попал к его брату в конце девяностых. Ранее режиссер фильма «Игла» Рашид Нугманов рассказывал, что паспорт у Виктора Цоя был украден осенью 1986 года. Он помнит это очень хорошо, так как из-за отсутствия паспорта, Цой не смог сесть на самолет.
«Я с этими документами столкнулся только в 1997 году. У кого-то они хранились все это время. Я сам хотел бы знать, у кого? — сообщил Денис mk.ru. — Это был советский паспорт. Уже не было такого государства, как Советский Союз. Этот документ никому уже не был нужен, его должны были утилизировать. Я не собирался никому все это продавать. Виктор Цой был моим кумиром. Я оставил паспорт и записную книжку с рукописями храниться у брата. А когда приехал, хотел реликвии показать своим знакомым, взял у брата паспорт, смотрю, а у документа кусочек страницы аккуратно обрезан. Говорю: «Что же, ты, Дима, сделал такое?» Он рассказал, что об этом его попросила знакомая девушка, ей хотелось иметь на память частичку того, что когда-то принадлежало Цою. Я разозлился на Дмитрия. Забрал у него паспорт, хранил документ у себя. А потом меня «закрыли» в тюрьму. Брат увидел у моей жены на рабочем столе эту папочку с реликвиями и забрал себе».
Фото "Комсомольская правда"