Так в пресс-службе банка прокомментировали появившуюся в газете «Известия» информацию о том, что Сбербанк, Бинбанк и «Тинькофф банк» стали запрашивать у клиентов экономическое обоснование операций на сумму до 1000 руб.
«Сбербанку неизвестно о массовых блокировках карт или счетов клиентов. В Сбербанке работает система защиты клиентов от мошенничества. Если операция вызывает сомнения, то к клиенту могут обратиться за подтверждением. Если клиент подтверждает операцию, она проводится», – отметили в пресс-службе Сбербанка. Помимо этого банк должен выполнять требования российского законодательства по противодействию отмыванию денег. «Бытовые переводы между гражданами не входят в периметр такого контроля», – уточнили в Сбербанке.
В «Тинькофф банке» сообщили, что также не сталкивались с массовыми блокировками по переводам клиентов. В отдельных случаях, когда возникает подозрение в попытке совершения мошенничества, банк может провести дополнительную проверку, отметили в кредитной организации. «Как только банк убеждается в безопасности перевода, он немедленно производится», – пояснили в «Тинькофф банке».
Во вторник газета «Известия» со ссылкой на трех жителей Москвы сообщила, что банки попросили у клиентов «обосновать переводы на 1000 руб.». Один из москвичей рассказал изданию, что он хотел перевести 1000 руб. со своей карты на карту Альфа-банка. Однако у банка возникли вопросы по переводу. После долгих разбирательств и предоставления документов банк провел операцию.
В конце сентября в силу вступил закон, согласно которому банки должны оценивать риски несанкционированных платежей по картам и счетам. При обнаружении признаков сомнительного перевода операция будет временно заблокирована с разрешения клиента. Согласно закону банк может заблокировать на двое суток перевод денег, если он придет к выводу, что операция проводится без согласия владельца счета.