SAKHAPRESS В конце восьмидесятых годов прошлого века мне пришлось столкнуться с одним странным мистическим случаем, который произошел во время рейса на Ленские Столбы.
В то время я работала в одном учебном заведении, которое относилось к Министерству бытового обслуживания населения. Стояла холодная, по-осеннему промозглая погода середины сентября. Было везде холодно – на улице и дома (отопление еще не включили), когда хочется скорей прийти домой и, попив горячего чая, юркнуть под теплое одеяло с каким-нибудь интересным детективом. Потому предложение нашего профсоюзного босса Любаши - поехать на выходные по горящей путевке на Ленские Столбы, было встречено без энтузиазма. Что там делать в такую погоду? Сидеть в каюте?
Как оказалось, нашему предприятию в кои-то века было выделено аж четыре путевки по смехотворной цене где-то в районе 15 рублей, что ли… В общем, меня уговорили, хотя внутри меня что-то сильно противилось этой поездке. Причин было несколько. Во-первых, в воскресенье я должна была встретить маму с дочкой, которые, как обычно осенью, приезжали с большой поклажей в виде банок с вареньем. Во-вторых, кроме Любани, навострились ехать две женщины, одна из них, Маргарита, была особой чрезмерно шумной, чрезмерно откровенной, причем на грани истерики. Соседство с такой женщиной совсем не располагало к спокойному отдыху внутри теплой каюты, с неспешными уютными разговорами. В общем, собиралась нехотя.
Третья коллега ехала с сыном, мальчиком лет пяти-шести, которого родила довольно поздно и донельзя избаловала. Какой-то вечно хныкающий ребенок с капризно выпяченной нижней губой, он часто приходил с мамой на ее работу, причем хорошенький, как девочка. Помнится, директриса, женщина огромного роста, с зычным голосом и фельдфебельскими замашками, и в глаза и за глаза выговаривала матери: мол, мальчишку нужно воспитывать не так, зачем вы одеваете его как куколку?! На что та только презрительно кривила губы.
В те времена прилавки магазинов были ну совершенно пустые, тем не менее, стол, накрытый в нашей с Любашей каюте, получился на славу. Как водится, открыли бутылочку сухого вина. Солировала, конечно же, Марго, которая – в своем репертуаре, безостановочно перемывала косточки своему очередному любовнику. Нам оставалось только терпеливо слушать и кивать головой.
Нужно сказать, что Маргарита всегда ухитрялась наступать на одни и те же грабли и выбирать совершенно не подходящих для себя мужчин. Что удивительно, всего через несколько лет, когда не то что нашего предприятия, но и даже нашего родного министерства не будет, его расформируют, неугомонная Маргарита наконец-то выйдет замуж, причем очень удачно. Сейчас она важная гранд-дама, давно позабывшая, что когда-то снимала с дочкой-подростком комнатку в коммуналке. Когда снизойдет до разговора, когда нет. Однако именно она стала моим ангелом-хранителем, она ненароком отвела от меня (и от себя тоже) что-то темное и страшное, что случилось на борту этого теплохода темным ненастным вечером.
За окном каюты сеял мелкий осенний дождик, так что желающих любоваться красотами природы не было, все сидели по каютам. Время близилось к полуночи. Сын коллеги давно спал на моей нижней койке.
Яна ПРОТОДЬЯКОНОВА.
Продолжение следует