Окончание. Начало смотрите тут
SAKHAPRESS Она не приглянулась ни одному, даже самому неприглядному, парню в этом селе, уж очень неприступной была ее внешность, манера одеваться старомодной и непривлекательной, характер замкнутым и не по-женски суровым.
Никому в голову не могло прийти, что такая женщина – без возраста и пола – вдруг может влюбиться в кого-нибудь, причем так, что полностью снесет крышу от этой любви, и самое удивительное - в самого не подходящего по возрасту, внешности, статусу и поведению мужчину.
Афанасий, по-простому просто Оппуонька, был когда-то самым красивым парнем на селе, но разудалая, бесшабашная жизнь и драчливость внесли нехорошие коррективы в его облик. Сердобольные деревенские учителя вытянули его за уши до девятого класса – вот его университеты, по селу бегало уже несколько его внебрачных детей, в общем, тот еще женишок.
Где, когда и какими путями свела этих двух людей судьба – об этом история умалчивает. В сентябре коллеги не узнали Майю: оказалось, что она еще молода и довольна привлекательна. Вскоре пара объявила о будущей свадьбе. Из своей деревни приехала Майина тетка – колоритная старуха огромного роста, по слухам, тоже старая дева. Ей жених не понравился сразу - это было видно по презрительно оттопыренной нижней губе и ворчанию.
Наступил день свадьбы. Накануне жених был отправлен в райцентр, чего-то там не хватило, что ли. Гости собрались в сельской столовой, сидят, ждут. Невеста, уже полностью одетая, причесанная, ждет жениха у себя, чтоб прийти вместе. А его нет и нет… К вечеру, когда стало понятно, что жених куда-то испарился, а невеста в истерике заперлась, гости посидели немного, -никому в горло кусок не шел - и разбрелись по домам.
Назавтра колоритная старуха в бешенстве отбыла домой. Подруги стучались к Майе, но та их прогнала. Когда же несостоявшаяся невеста не пришла на работу и во вторник, выломали двери…
Бедная женщина, не выдержав такого предательства и позора, покончила собой. Горе-жених объявился в день похорон, от него все отшатывались, как от прокаженного, никто не хотел слушать его жалких оправданий типа: встретил бывших друзей, те чем-то опоили…
Затем он пропал, думали, уехал, оказалось: тоже покончил с жизнью.
Вот такая страшная история случилась в одной деревне на рубеже девяностых годов прошлого века. Но это еще не все, говорят, что после Майи в ее комнатке в учительском общежитии никто не может жить более двух месяцев. По слухам, по ночам, особенно в полнолуние, в окно постоялиц кто-то стучит. Девушка, уверенная, что это кто-то из молодых парней хулиганит, подходит к окну, но, отдернув занавеску, видит совершенно не знакомого мужчину, который с мольбой протягивает к окну руки. Присмотревшись, она – к своему ужасу! – видит, что на шее мужчины висит веревка…
Старуха, приехавшая на похороны племянницы, поведала кое-кому странные вещи. Мол, когда-то давно ее дед, будучи молодым парнем, изнасиловал юную хамначчитку, почти ребенка. Сынку местного бая злодеяние сошло с рук, а девчонка от позора покончила с собой, но перед смертью произвела обряд отмщения – два часа, обливаясь горючими слезами, пела сакральную песнь-проклятие. С тех пор их род стал вымирать по мужской линии, а женщинам не везло: мужья умирали во цвете лет или же они вообще не выходили замуж.
Яна ПРОТОДЬЯКОНОВА