Продление операционного дня стало возможным, благодаря внедрению Сбербанком сервисов Перспективной платежной системы Банка России — пула ликвидности и сеанса урегулирования ликвидности. Оба этих сервиса позволили казначейству Сбербанка реализовать технологию, при которой ликвидность для проведения клиентских платежей может быть обеспечена в самом конце дня.
Сервис пула ликвидности Сбербанк начал использовать первым среди крупнейших банков. Технология позволила объединить средства на всех 60 корсчетах Сбербанка в Банке России в единое платежное пространство и осуществлять клиентские платежи исходя из всей имеющейся у банка ликвидности. Ранее ликвидность Сбербанка была фрагментирована по 60 корсчетам во всех регионах страны и для того, чтобы провести клиентский платеж, необходимо было обеспечить наличие средств на соответствующем корсчете.
Другой сервис Перспективной платежной системы Банка России — сеанс урегулирования ликвидности — предоставил Сбербанку дополнительную возможность эффективного управления своими остатками на корреспондентских счетах в Банке России путем заключения сделок с регулятором и другими участниками рынка в конце дня с 20:00 до 21:00 мск.
Сергей Попов, директор дивизиона «Транзакционный бизнес» Сбербанка:
«Наша задача — экономить время предпринимателей, и мы понимаем, насколько важно для наших клиентов, чтобы платежные поручения, которые они направляют после 16:30, исполнялись в тот же день. Мы продолжим работать над сроками проведения платежей, чтобы стать банком секунд для предпринимателя».