РИГ SakhaPress.ru Российские туристы, которые не по своей воле задержались в болгарских аэропортах, наконец, вернулись на родину. Самолет авиакомпании "България Ер" этой ночью приземлился в аэропорту Пулково-2 в Санкт-Петербурге. Он доставил в Россию 140 человек. У большинства из них отпуск должен был закончиться еще на минувшей неделе. Но помешал конфликт между туроператором и авиаперевозчиком. Финансовый конфликт двух болгарских компаний стал кошмаром для почти 600 туристов из России. Фактически все они стали заложниками ситуации - туристическая компания "Алма Тур" задолжала национальному перевозчику "България Ер" почти 3,5 миллиона евро за уже оказанные услуги. И перевозчик отказался вести наших соотечественников на родину. В течение пяти суток все, кто мог позволить себе купить внезапно пропавшие билеты,
начали уезжать за свой счет. "Сначала билеты были по 50-70 евро. Потом за 150. И потом билет пропали, можно было купить только за 280 евро. Но при этом самолеты летели полупустые", - рассказывает Ольга Иванова, турист из города Курск. Из-за переживаний и достаточно острой национальной кухни у Ольги Ивановой обострилась язва. За помощью она обратиться не могла - медицинская страховка закончилась в день предполагаемого вылета. Тем туристам, родственники которых не могли позволить повторно выкупить билеты для своих близких, приходилось только ждать. Сергей Иванов с женой и ребенком ждали вылета в отеле "Бургаса". "Когда нас в гостинице осталось всего девять человек. Нам открытым текстом сказал, что никто нас отсюда не вывезет, пускай нам покупают билеты из России, пускай нам оплачивают, заказывают. Выбираться самим как хотим. Поэтому вчера были все в трансе", - рассказывает Сергей Иванов, турист из города Псков. Стоит отметить, Болгария оказалась не без добрых людей. Представители союза владельцев отелей одного из местных курортов пошли на встречу россиянам, которые оказались в трудной ситуации. "Когда я узнал, в каких условиях находятся туристы из России, я немедленно связался с министром туризма и предложил ему пятьсот свободных мест, включая питание. Это было по велению сердца, я однажды уже оказывался в подобной ситуации.
Про бесплатные путевки для всех застрявших за счет туроператоров Болгарии я слышал только по телевизору", - говорит Георги Николов, заместитель председателя союза владельцев отелей курорта Солнечный Берег. Все туристы за время вынужденного пребывания в Болгарии в дальнейшем собираются подавать в суд на российских представителей компании "Алма Тур" за возмещением как морального так и материального вреда. По словам туристов, им не понятно, почему их фактически бросили, ведь среди туристов было множество представителей и других стран, но их туроператоры вывезли буквально на следующий день. "Конечно, неприятно. Что отпуск, всего семь дней, увеличился. У меня были планы, мне нужно было в институт, и получается, что у меня все сорвалось, крайне неприятно. Вместо того, чтобы отдыхать, мне приходится проводить время здесь, в гостинице. Это
просто потраченное время", - говорит Юлия, турист из города Санкт Петербург. В данный момент правоохранительные органы Болгарии проводят проверку
финансовойдеятельности компаний, замешанных в конфликте. Им же предстоит выяснить, почему был выбран столь своеобразный способ выяснения отношений двух компаний. Тем временем туристы возвращаются домой. Можно сказать, что для застрявших в Болгарии россиян история закончилась, все, хоть и с опозданием, благополучно вернулись домой. Конфликтующие стороны, по словам Болгарских властей, ожидает серьезный штраф. Хотя вряд ли это поможет компенсировать неприятные впечатления от испорченного отпуска.
По материалам российских СМИ