17:58 24.11

«Он бы мог сегодня умереть»: Цена человеческой жизни

SAKHAPRESS Ждать карету скорой помощи пришлось примерно полтора часа. Как и ожидалось, приехавшие медики стали сомневаться в необходимости отправки больного в больницу.

22 ноября по жалобе гр. З. сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека в РС(Я) совместно с Министерством труда и социального развития РС(Я) выехали на проверку в пансионат Благословение (Алгыс), расположенный по ул. Лизы Чайкиной.

Жалоба была о плохом питании постояльцев пансионата, о поварах, работающих без соответствующих медицинских справок и с нарушением миграционного порядка.

В трехэтажное отдельно стоящее здание пансионат переехал чуть более двух месяцев назад.

На момент проверки в пансионате числилось 32 человека. При беседе с постояльцами жалоб на качество питания не поступило, однако, несколько человек выразили пожелание об увеличении объемов порций блюд. Повар со своим помощником сообщили, что медицинские книжки забрали представители Роспотребнадзора, приходившие на проверку за неделю до проверки. «Паспорта лежат дома», - сообщили работники кухни.

В палатах пансионата размещаются от 1 до 4 человек, проживающие снабжены индивидуальными кроватями, тумбами и общими шкафами. В некоторых комнатах имеются телевизоры. Почти каждая палата снабжена отдельным санузлом, где установлены унитаз и раковина. Душевая кабина расположена в отдельно отведённом помещении, общая на этаж.

В результате обхода палат, в одной из комнат обнаружен мужчина гр. Б., лежачий и с виду очень больной. Медбрат пансионата информировал, что мужчина поступил более двух месяцев назад из больницы после инсульта, при поступлении у него на теле уже имелись пролежни, которые за время нахождения в пансионате стали ещё больше. По словам медбрата мужчина итак питался с трудом, а в последние 3 дня и вовсе перестал есть. И действительно, тело мужчины выглядело истощённым. Медбрат сообщил, что три дня назад вызывал Скорую помощь, приехавшие по вызову медики велели вызвать участкового врача. Через день по вызову пришёл участковый врач, который назначил лечение, но направление на госпитализацию не выписал. Медбрат уверяет, что им ежедневно обрабатывается рана, но улучшения нет, и он настаивает на госпитализации больного, так как состояние ухудшается на глазах. В день выезда сотрудников аппарата правозащитника и минтруда медбрат снова ждал участкового врача.

Со слов медбрата, скорую помощь он уже вызывать не хотел, поскольку диспетчеры всякий раз ругают и отказывают в приеме вызова.

Сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека в Якутии позвонили в «03», где в ответ на вызов также выслушали много замечаний по поводу бесполезности вызова, что человека зря вывезут, так как в больнице его не примут, а обратно транспортировать Скорая помощь не обязана. Ещё одним условием приема вызова, с того конца «провода», было озвучено, что по договоренности с больницей больного могут принять.

В итоге двух минут «торгов» по телефону с диспетчером «03», с условием, что в случае отказа больницы, больного заберут сами, вызов был принят.

Ждать карету скорой помощи пришлось примерно полтора часа. Как и ожидалось, приехавшие медики стали сомневаться в необходимости отправки больного в больницу. На вопрос: «Может ли человек в таком состоянии оставаться в пансионате и что с ним может случиться?», врач затруднился ответить и уже задумался каким образом можно оформить направление, чтобы оно как-то подействовало на врачей приемного покоя и он был принят в стационар.

Итак, было принято решение переписать направление участкового врача, благо девушка-врач была ещё в пансионате. С «новым» направлением и с напутствиями упросить госпитализировать, больной был погружён в карету скорой помощи и вместе с работником пансионата вывезен в сторону РБ-2.

Вернувшись на рабочее место, сотрудники аппарата омбудсмена, беспокоясь за подопечного, снова взялись за телефон, чтобы узнать приняли ли больного или отказали. Дежурный врач «отчитал» за направление больного без соответствующих показаний. «Мы принимаем экстренных больных, а он после инсульта. Пролежни - это не показатель для госпитализации. За ним уход нужен!», - безапелляционно говорила дежурная врач. Сотрудники аппарата тоже стояли на своём и просили принять больного, что в пансионате у него исход один -истощение и ...

Врач сказав, что они его ещё обследуют, взяла номер мобильного телефона сотрудника правозащитного органа и обещала дать знать результат.

В 19:16 ч. дежурный врач приемного покоя РБ-2 сообщила, что у больного обнаружен инфаркт и его срочно госпитализировали в кардиологию. Что в момент разговора ему уже оказывают медицинскую помощь, «если бы вы его не привезли, он бы сегодня умер», -подытожила врач.

- Данный инцидент заставляет задуматься: что мы делаем неправильно? Где происходит сбой? Кто кого должен контролировать? Кто и за что несёт ответственность? И много других вопросов, которые надо решать совместно. Ведь человек - это главная ценность, - сообщает пресс-служба Уполномоченного по правам человека в Республике Саха (Якутия).

Наш канал в Telegram