SAKHAPRESS Какая судьба ожидала попавшего в страшную ситуацию Дмитрия Зарубина, легко представить. В одно мгновенье он мог оказаться на улице.
Дом, подаренный матушкой
Тех, кого обидела судьба в лице мошенников, кто не по своей вине стал изгоем общества, на этом свете немало. Своими силами обрушившиеся на них проблемы они решить не могут. А вот те, кто может и должен им помочь, не всегда протягивают руку помощи…
Ситуация, в которую попал житель Якутска 46-летний Дмитрий Матвеевич Зарубин, любому из нас покажется дикой. А он жил с этим полгода, потому что деваться ему было некуда и ждать помощи не от кого.
Коротко о нашем герое. Дмитрий Зарубин родился и вырос в Якутске. Детство и молодость прошли как у всех: всю сознательную жизнь провел с родителями, после смерти отца остался с матерью. Собственной семьей так и не обзавелся. А зря. Была бы жена, дети, наверное, никто не пытался бы лишить его собственного дома с земельным участком. Из родни у него осталась только сестра, с которой он не общается много лет.
– Мой дом, доставшийся мне от родителей, стоит на улице Кирсанова среди десятков подобных, -- рассказывает Дмитрий Матвеевич. – С соседями давно друг друга знаем, живем дружно, никто никого не трогает. В 1998-м я попал в ДТП. Мне тогда было всего 25 лет. После автокатастрофы потерял здоровье, долгое время был лежачим, оформил инвалидность второй группы. Потихоньку пришел в себя, стал передвигаться на костылях. Маменька моя, заботясь о моем будущем и чувствуя скорый свой уход, все документы на участок и дом привела в порядок, оформила на меня дарственную. Так что абсолютно все права на недвижимость принадлежат мне единолично.
Дом с участком принадлежат Зарубину «единолично», этот факт и стал причиной беды. Единственное его владение превратилось в лакомый кусочек для настоящих мошенников.
Вот и сходил за хлебушком
5 июня 2019 года Дмитрий Зарубин пошел как обычно в ближайший магазин за хлебом. У прилавка на него обрушилась новость, которая поделила его жизнь на две половины: счастливую до и кошмарную после. А преподнес ее позвонивший на сотовый сосед.
– Сосед огорошил, типа, ты что тут гуляешь, у тебя там забор ломают, -- вспоминая тот момент, Дмитрий начинает заметно нервничать. – Я, конечно, тут же развернулся и побежал домой. Подхожу к моему дому, смотрю – действительно несколько мужчин находятся в моем дворе. Ворота сломаны. Я забегаю, кричу: «Что вы здесь делаете? Это мой участок!» Один из них мне так спокойно отвечает: «Вот смотри на документы, это не твой, а мой участок».
Так Дмитрий открыл для себя шокирующую новость. Оказывается еще в 2015 году он «продал» свой земельный участок с домом некоему гражданину Киргизии Нурлану О., 1987 года рождения за один миллион рублей. Через год, в 2016-м, О., которого Дмитрий Зарубин никогда в жизни не видел, перепродал участок с домом бывшему работнику прокуратуры, а ныне предпринимателю Олегу Ц. – тому самому, который вот таким способом 5 июня 2019 года заявил о своих правах на участок Зарубина.
Сотрудник, оформлявший сделку, исчез
В 2017-м Олег Ц. оформляет участок на себя в собственность. Однако после этого Нурлан О., якобы, приходит в Росреестр и забирает все документы. Ц. подает в суд на то, что участок принадлежит ему законно, и выигрывает его. В общем, схема отъема недвижимости у ничего не предполагавшего Зарубина реализована. Что произошло дальше, тоже пахнет откровенным криминалом. Сотрудник Росреестра, оформлявший сделку, спустя какое-то время увольняется и исчезает.
Дело, где все шито белыми нитками, расследует 3-е отделение столичной полиции по заявлению Зарубина. Дмитрий написал заявление в полицию, чтобы сделали почерковедческую экспертизу. Результаты оказались ожидаемыми: эксперты официально подтвердили, что подпись подделана.
Однако возбуждать уголовное дело полиция не спешила. В отказе в возбуждении прописано следующее:
— Гр. Зарубин предоставил свидетельство о государственной регистрации права от 2011 года (...) В ходе дополнительной проверки гр. Ц. пояснил, что является собственником частного дома (...) и, поскольку дом ветхий, он там не проживает. Он в обеденное время приехал к своему дому со строителями, которые по договору должны были снести ветхий дом. Но по приезде они обнаружили, что в его доме проживают неизвестные ему граждане асоциального вида, один из которых был настроен агрессивно, пытался выгнать его с его же участка.
А вот как ответило управление Росреестра:
— При проведении государственной регистрации перехода прав данного договора купли-продажи оснований для отказа в государственной регистрации установлено не было. При этом полагаем необходимым отметить, что установление личности заявителя осуществляется при приеме документов, предоставляемых на государственную регистрацию. В рассматриваемом случае документы были приняты филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Якутии. Государственный регистратор участия в приеме документов не принимал, с заявителем непосредственно не взаимодействовал. В вопросе установления личности заявителя регистратор исходил из добросовестности лица, принявшего документы. Сведений, позволяющих предположить поддельность подписи в договоре, в распоряжении регистратора не имелось.
«Докажи, что ты не продавал участок с домом»
В конце лета Дмитрий Зарубин сделал запрос в Департамент жилищных отношений. В справке, которую он получил из ДЖО, черным по белому написано, что он по сей день там прописан и является единственным собственником.
Автор этих строк поинтересовалась у Дмитрия, чем он сейчас занимается, на что живет, как видит перспективы своей жизни?
— Не могу поверить, что я оказался в такой ситуации. Боюсь из дома выходить: могут в любой момент приехать и снести мой дом. Как я потом докажу, что он мой? Поверьте, я не пью и не курю, не асоциальная личность, как говорил полиции Ц. Я человек, у меня есть права, и как могу буду их защищать. Я верю в правду, должны быть на свете и хорошие люди, -- говорит Дмитрий Зарубин.
— А на что живете? Пенсию получаете?
— Нет, ничего я не получаю. До пенсии по старости мне далеко, а по инвалидности нужно опять по поликлиникам таскаться, сдавать кучу анализов, обивать пороги всевозможных инстанций. А мне нужно участок караулить.
Руку помощи нашему герою протянул юрист Общественной приемной Партии «Единая Россия» Роман Калитин. Опытным взглядом Роман Романович после разбирательства увидел, что дело шито белыми нитками и лишение дома и земельного участка противозаконно. Состоялось несколько судебных заседаний. На последнем, прошедшем в конце ноября 2019 года, суд принял сторону Дмитрия Зарубина. Правда восторжествовала!
Джул КАЙМОНОВ.
На фото: Дмитрий ЗАРУБИН.